Куда делись доп. выплаты медицинским работникам?
В рамках условиях пандемии коронавирусной инфекции со стороны государства были изданы нормативные акты, направленные на формирование выплат работникам медицинских учреждений, которые работают с пациентами, зараженными коронавирусной инфекцией. Однако несмотря на принятые акты, многие сотрудники либо не получили, либо получили в крайне небольшом объеме соответствующие выплаты. Сотрудниками ЮФ «Контра» были проанализированы действующие нормативные акты в данной сфере для определения причин данной проблемы.
Выплаты сотрудникам медицинских учреждений
Правительством были изданы несколько постановлений, в рамках которых сотрудникам медицинских учреждений должны были выплачиваться дополнительные выплаты. Так, были приняты два основных постановления правительства:
- Постановление Правительства от 02.04.2020 г., которое устанавливает дополнительные выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам. В рамках данного постановления стимулирующие выплаты указаны в процентах от среднемесячной зарплаты работника за последние 9 месяцев по статистике Росстата;
- Постановление Правительства от 12.04.2020 г., которое устанавливает дополнительные выплаты за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам. В рамках данного постановления выплаты установлены в рамках фиксированной суммы.
Несмотря на наличие постановлений, которые определяют суммы выплат медицинским работникам, работающим с лицами, зараженными коронавирусной инфекции, фактически выплаты так и не доходят.
Проблема заключается непосредственно в предоставлении субсидий, внутренними локальными актами и способами расчета размера выплат.
Во-первых, для получения субсидий каждому субъекту необходимо заключить соглашение с Министерством здравоохранения, в рамках которого федеральный бюджет будет выделять необходимые средства на стимулирующие выплаты. Таким образом, если субъектом не заключено соглашение с министерством здравоохранения, то стимулирующих выплат за счет федерального бюджета не будет.
Во-вторых, внутренними локальными актами медицинских учреждений самостоятельно устанавливается перечень подразделений, перечень должностей и размер стимулирующих выплат. Следовательно, в рамках медицинской организации может быть не предусмотрено стимулирующих выплат или стимулирующие выплаты распространяются на ограниченный круг сотрудников и/или в небольшом размере.
В-третьих, установленные постановлениями размеры стимулирующих выплат являются максимальными, а расчет до принятия Постановления Правительства от 15.05.2020 г. № 678 производился исходя из фактически затраченного времени сотрудника на работу с инфицированным, что порождало неудобства и разногласия непосредственно с работником.
Таким образом, имеющиеся массовые проблемы с оплатой стимулирующих выплат сотрудникам медицинских учреждений во много связаны с действующими нормативными актами, а также недобросовестностью и непрофессионализмом должностных лиц, которые определяют перечень работников и размер стимулирующих выплат.
Другие публикации
Не так давно ЮФ «Контра» затрагивала тему проблемности Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), однако в данной ситуации абсолютно точно невозможно ограничиться одной новостью. Продолжая данную тематику, хотим освятить еще одну проблемную сторону КоАП РФ.
Юристы Юридической фирмы «Контра» рассмотрели свежую судебную практику, где юристы ссылались на санкции и недружественный статус стран. Данные доводы помогли принять обеспечительные меры, приостановить исполнение судебных актов и даже поспособствовали вынесению решений в пользу российских предпринимателей.
По общему правилу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает внесение изменений в контракт после его заключения. Главная цель этого положения – обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Вместе с тем, закон содержит некоторые исключения.