Налоговое регулирование
Одним из направлений государственного финансового регулирования является налоговое регулирование. Ему принадлежит особая роль в сфере предпринимательской деятельности любого государства с развитыми рыночными отношениями. Представители малого и среднего бизнеса рассматриваются государством как локомотив экономики. Стимулом экономического роста всех владельцев бизнеса, которые могут быть отнесены к субъектам предпринимательства, стало налоговое регулирование, реализуемое через использование специальных налоговых режимов и льготное налогообложение. В таком случае возникает необходимость разработки грамотной налоговой политики организации для успешного ведения предпринимательской деятельности.
Налоги
В РФ система налогообложения и ее нормативно-правовое регулирование основано на законодательстве о налогах и сборах (состоит из НК РФ и федеральных законов), а также приказах и методических рекомендациях ФНС РФ. Такое законодательство регулирует отношения по установлению, внедрению и взиманию налогов и сборов, налоговому контролю, устанавливает систему налогов и сборов и т.д.
Налоговое регулирование представляет собой процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов налогового воздействия на субъекты хозяйствования с целью оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования.
Налоговое воздействие на предпринимательскую деятельность осуществляется посредством методов налогового регулирования, которые представляют собой совокупность способов и приемов воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов посредством применения таких инструментов, как налоговые ставки, налоговые льготы, налоговые санкции, декларирование доходов, специальные налоговые режимы, налоговые преференции, налоговые каникулы, скидки, изъятия, налоговые кредиты и т.д. В настоящее время государство разработало механизм стимулирования предпринимательской деятельности посредством возможности применения упрощения систем учета, отчетности и налогообложения субъектов предпринимательства и предоставления налоговых льгот.
Правовая категория налогового регулирования достаточно широко развита в законодательстве РФ. Налоговое законодательство является довольно сложной областью права, к тому же для нее характерны частые изменения, правовые пробелы и противоречия, которые нередко являются причинами возникновения различных споров в такой сфере. Ввиду чего, сопровождение налогового регулирования нередко требует помощи квалифицированного юриста, обладающего соответствующими навыками и знаниями, необходимыми для успешного сопровождения предпринимательской деятельности Клиента, а в случае возникновения споров в этой области, для представления его интересов при досудебном порядке урегулирования спора и в суде.
ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:
- Консультирование Клиента;
- Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
- Определение экономически обоснованного налогового плана;
- Определение налогового режима и льгот;
- Подготовка и сопровождение налоговых проверок;
- Обжалование решений контролирующих органов;
- Составление процессуальных (судебных) документов;
- Представление интересов в суде.
Этапы работ:
Работа по налоговому регулированию строится по следующему плану:
- Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
- Анализ ситуации, в которой находится Клиент;
- Правовая экспертиза документов;
- Представление интересов Клиента в государственных органах и в суде.
Прайс-лист
Налоговый консалтинг и структурирование
от 20 000 руб.
Сопровождение налоговых споров
от 150 000 руб.
Налоговый консалтинг и структурирование
от 20 000 руб.
Сопровождение налоговых споров
от 150 000 руб.
Как мы работаем
Публикации
В связи с увеличение ставки НДС до 20%, возникает спорный вопрос - имеет ли продавец безусловное право на увеличение стоимости договора? Сотрудники Юридической фирмы Контра представляют краткое заключение, с описанием двух противоположенных позиций.
Часто задаваемые вопросы
За какой период может быть проведена выездная налоговая проверка?
Согласно абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
В какой срок можно направить возражения по акту проверки?
Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.