Незаконное решение УФАС СО "в законе"
20 ноября 2018 года Верховный суд Российской Федерации вынес определение по делу № А59-4882/2017, в котором ЮФ «Контра» представляла интересы Заявителя, где выдвинул тезис о том, что решение и предписание антимонопольного органа об отмене протоколов, содержащих решения аукционной комиссии, не соответствующие Закону о контрактной системе, не могут нарушать права участников закупки, поскольку по правовым последствиям фактически направлены на пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона по спорной закупке.
Пусть необоснованно, но направлено на защиту
Спорное решение, продиктованное «пробюджетной» позицией, к сожалению, не удалось создать прецедент, хотя ситуация действительно уникальная.
Начавшийся в декабре 2017 года спор о признании отдельных пунктов решения Управления Федеральной антимонопольной службы Сахалинской области незаконными дошел до Верховного суда РФ.
УФАС СО вынесло решение и предписание, указывая на незаконность некоторых положений документации заказчика в рамках проведения торгов, вследствие чего заказчиком были внесены изменения в документацию и повторно проведен аукцион.
Заявитель, являвшийся победителем как на первых, так и на повторных торгах, однако понес убытки в виде:
- разницы предложенной им при участии в первом аукционе и при участии во втором аукционе, проведенном после выдачи предписания Управления, цены контракта в размере более 23 000 000 рублей,
- невозможности пользования денежными средствами, заблокированными на площадке, как средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в спорном аукционе,
- а также расходов на подготовку заявок на участие в аукционе.
При поддержке ЮФ «Контра» судебные инстанции указали на недоказанность нарушения аукционной комиссией администрации требований законодательства и, как следствие, на отсутствие у антимонопольного органа правовых оснований для принятия решения в оспоренной части и выдачи предписания.
Несмотря на это, Верховный суд пришел к выводу, что решение и предписание антимонопольного органа об отмене протоколов, содержащих решения аукционной комиссии, не соответствующие Закону о контрактной системе, не могут нарушать права участников закупки, поскольку по правовым последствиям фактически направлены на пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона по спорной закупке.
Другие публикации
В рамках дела о банкротстве арбитражный управляющий и суды первой и второй инстанций отзывали кредитору во включении в реестр требований кредиторов требований по взысканию суммы основного долга и процентов, начисленных в соответствии со ст.395 ГК РФ.
Юристы Юридической фирмы «Контра» смогли отстоять позицию Клиента и не
допустили включение последнего в реестр недобросовестных поставщиков. В качестве основных доводов положительного исхода дела явилось отсутствие утвержденного Заказчиком календарного плана производства работ на объекте в соответствии с порядком установленным контрактом, длительное согласование оборудования по контракту, значительная задержка согласования с уполномоченным органом ведения строительных работ в водоохраной зоне, систематическая корректировка рабочей документации Заказчиком.
Юристами Юридической фирмы «Контра» были проанализированы изменения в ФЗ «О национальной платежной системе», которые вступают в силу с 28 марта 2020 года. Согласно новому пункту 9.2 статьи 9 вышеуказанного закона с 28 марта оператор, который приостанавливает или прекращает доступ к электронному средству платежа (речь идет о блокировке банковской карты или электронного кошелька), должен выполнить два условия: уведомить об этом клиента в тот же день; указать причину приостановки или прекращения.