Изменения в ФЗ «О национальной платежной системе»
Юристами Юридической фирмы «Контра» были проанализированы изменения в ФЗ «О национальной платежной системе», которые вступают в силу с 28 марта 2020 года. Согласно новому пункту 9.2 статьи 9 вышеуказанного закона с 28 марта оператор, который приостанавливает или прекращает доступ к электронному средству платежа (речь идет о блокировке банковской карты или электронного кошелька), должен выполнить два условия: уведомить об этом клиента в тот же день; указать причину приостановки или прекращения.
Новые требования при блокировке платежных карт и электронных кошельков
"На наш взгляд, данные изменения носят положительный характер. До указанных изменений обязанность информирования клиента оператором не предусматривалась. Иногда это могло приводить к значительным убыткам и другим негативным последствиям из-за невозможности воспользоваться денежными средствами"
В настоящее время на законодательном уровне закреплена возможность осуществлять блокировку банковских карт или электронных кошельков в случаях, предусмотренных законом. Однако у оператора нет обязанности оповещать о данной блокировке клиента. Иногда клиент может обойтись незначительными неудобствами в связи с блокировкой электронного средства платежа, а иногда может понести значительные убытки. Например, в рамках договорных отношений, когда за просрочку платежа предусмотрена неустойка или фиксированный штраф.
Дополнения к действующему законодательству предполагают закрепление п. 9.2 в ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» положения, согласно которому в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств оператор обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.
Данные изменения позволят клиентам своевременно узнавать о факте блокировки электронного средства платежа и причинах блокировки. Что, в свою очередь, позволит клиенту более грамотно оценивать свою платежеспособность, своевременно уведомлять лиц, перед которыми у клиента имеются денежные обязательства о блокировке электронного средства платежа, а также в случаи необоснованной блокировки предоставить оператору необходимые документы для ускорения разрешения возникшей проблемы.
Другие публикации
Юридическая фирма помогла клиенту взыскать с Заказчика убытки в размере 27 051 000 рублей, понесенные в результате простоя рабочего персонала, спецтехники и модулей (контейнеров) на Объекте ввиду неоказания Заказчиком содействия в выполнении работ. Основной сложностью явилось доказывание промежутков простоя и причинной связи между действиями Заказчика и сроком простоя на Объекте.
Гражданин А признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. Его супруга обратилась в суд общей юрисдикции с заявлением о разделе имущества.
Юристы ЮФ Контра в настоящей статье отразили принцип работы налоговых вычетов на примере налогового вычета на детей.