Куда делись доп. выплаты медицинским работникам?
В рамках условиях пандемии коронавирусной инфекции со стороны государства были изданы нормативные акты, направленные на формирование выплат работникам медицинских учреждений, которые работают с пациентами, зараженными коронавирусной инфекцией. Однако несмотря на принятые акты, многие сотрудники либо не получили, либо получили в крайне небольшом объеме соответствующие выплаты. Сотрудниками ЮФ «Контра» были проанализированы действующие нормативные акты в данной сфере для определения причин данной проблемы.
Выплаты сотрудникам медицинских учреждений
Правительством были изданы несколько постановлений, в рамках которых сотрудникам медицинских учреждений должны были выплачиваться дополнительные выплаты. Так, были приняты два основных постановления правительства:
- Постановление Правительства от 02.04.2020 г., которое устанавливает дополнительные выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам. В рамках данного постановления стимулирующие выплаты указаны в процентах от среднемесячной зарплаты работника за последние 9 месяцев по статистике Росстата;
- Постановление Правительства от 12.04.2020 г., которое устанавливает дополнительные выплаты за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам. В рамках данного постановления выплаты установлены в рамках фиксированной суммы.
Несмотря на наличие постановлений, которые определяют суммы выплат медицинским работникам, работающим с лицами, зараженными коронавирусной инфекции, фактически выплаты так и не доходят.
Проблема заключается непосредственно в предоставлении субсидий, внутренними локальными актами и способами расчета размера выплат.
Во-первых, для получения субсидий каждому субъекту необходимо заключить соглашение с Министерством здравоохранения, в рамках которого федеральный бюджет будет выделять необходимые средства на стимулирующие выплаты. Таким образом, если субъектом не заключено соглашение с министерством здравоохранения, то стимулирующих выплат за счет федерального бюджета не будет.
Во-вторых, внутренними локальными актами медицинских учреждений самостоятельно устанавливается перечень подразделений, перечень должностей и размер стимулирующих выплат. Следовательно, в рамках медицинской организации может быть не предусмотрено стимулирующих выплат или стимулирующие выплаты распространяются на ограниченный круг сотрудников и/или в небольшом размере.
В-третьих, установленные постановлениями размеры стимулирующих выплат являются максимальными, а расчет до принятия Постановления Правительства от 15.05.2020 г. № 678 производился исходя из фактически затраченного времени сотрудника на работу с инфицированным, что порождало неудобства и разногласия непосредственно с работником.
Таким образом, имеющиеся массовые проблемы с оплатой стимулирующих выплат сотрудникам медицинских учреждений во много связаны с действующими нормативными актами, а также недобросовестностью и непрофессионализмом должностных лиц, которые определяют перечень работников и размер стимулирующих выплат.
Другие публикации
15 июля 2019 года ЮФ «Контра» смогла отменить решение суда первой инстанции в рамках представление интересов Клиента со СПАО «Ингосстрах».
Алименты представляют собой правовой институт, известный любому человеку вне зависимости от степени юридических знаний. Дела о их присуждении являются обычной и очень частой практикой, которой никому не удивишь. В силу их специфической правовой природы и достаточно единообразной практики, сложилось представление, что вопрос взыскания алиментов на детей носит исключительно заявительный порядок: «подал заявление – получил деньги», что, конечно же, не так.
Клиент обратился в ЮФ «Контра» со следующим вопросом: в отношении компании обострились проверки со стороны государственных контрольно-надзорных органов по вопросам соблюдения миграционного законодательства. Поскольку в компании работает большое количество иностранных работников, Клиенту очень важно соблюсти требования миграционного законодательства, предотвратить наложение больших штрафов. Цель, поставленная клиентом – провести юридический аудит компании на предмет соблюдения требований законодательства, сопроводить компанию при проверках.