Вернуться в АналитикаВсе публикации

Лицензия на государственную тайну

Аналитика
05 окт’21
Услуга:

Не каждый Подрядчик вправе проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации, в частности, ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Процедура получения лицензии

«В целом на Дальнем Востоке очень сложно найти Подрядчика, имеющего допуск к государственной тайне. Именно поэтому существует значительный спрос на данную услугу. Но когда компании и её руководство получают информацию о конкретных требованиях и ограничениях, в т.ч. на менеджмент, энтузиазм сразу пропадает. Именно поэтому зачастую Подрядчики с Центральной России забирают соответствующие заказы, включая закупки на торгах».

Кирилл Возисов
Управляющий партнер
Услуга:

Так, согласно ч. 13 ст. 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с п. 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, утв. Письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа: шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее, шириной более 3 км масштаба 1 : 25000, шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 – секретно.

Таким образом, для работы с точными топографическими основами вышеуказанных масштабов требуется наличие специальной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В дополнение к вышесказанному, надлежит подчеркнуть, что законодательной основой лицензирования деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, а также с оказанием услуг по защите государственной тайны, является Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Общий порядок получения данного вида лицензий дополнительно конкретизирован Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333

К числу неотъемлемых этапов процесса получения лицензий на ведение указанной деятельности относятся (в хронологическом порядке):

  1. Создание в организации условий, предусмотренных требованиями действующих нормативно- правовых актов и необходимых для надежной защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  2. Формирование и направление в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности пакета заявительных документов, перечень которых определен п. 5 Положения;
  3. Проведение специальной экспертизы организации-заявителя, то есть его исследования на предмет готовности к осуществлению заявленного вида деятельности;
  4. Проведение государственной аттестации руководителя организации-заявителя, то есть оценки степени его нормативно-правовой подготовки в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Более подробно см. подготовленный материал.

Скачать статью

Другие публикации

06 сен’21

Совсем недавно в адрес ООО «ЮФ «Контра» обратился очередной Клиент с незаурядным вопросом. Он приобрел легковой малолитражный автомобиль, который является нетипичным по своей конструкции, а также имеет ряд требований к эксплуатации, установленных заводом- изготовителем. Кроме того, Клиент подчеркнул, что установить на вышеупомянутое ТС регистрационные знаки РФ не представляется возможным, поскольку, по мнению Клиента, на данный момент в оборот введены регистрационные знаки квадратной формы, которые устанавливаются сзади на ТС, однако установка спереди – не предусмотрена. Так, если Клиент установит на ТС регистрационный знак прямоугольной формы, то с учетом формы такого знака, а также характеристик ТС, регистрационный знак прямоугольной формы в силу своего размера перекроет радиатор интеркулера ТС, что в долгосрочной перспективе создает угрозу более быстрого износа ТС при активном пользовании, а также делает эксплуатацию ТС опасной для жизни и здоровья лица, эксплуатирующего ТС. Вместе с тем, заводом- изготовителем предусмотрена установка регистрационного знака квадратной формы спереди со смещением в правую сторону.

В этой связи, специалисты ООО «ЮФ «Контра» проанализировав ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные ТС. Типы и основные размеры. Технические требования, утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст (далее – Стандарт) подготовили для Клиента исчерпывающий ответ, разъясняющий Клиенту требования к установке регистрационных знаков на ТС.

20 апр’23

В настоящей статье разработаны рекомендации для предпринимателей по вопросу, как организациям и ИП работать в условиях СВО и мобилизации, в том числе какие изменения в работе компании следует принять, чтобы сохранить финансовую устойчивость и продолжать свою деятельность.