Лицензия на государственную тайну
Не каждый Подрядчик вправе проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации, в частности, ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Процедура получения лицензии
«В целом на Дальнем Востоке очень сложно найти Подрядчика, имеющего допуск к государственной тайне. Именно поэтому существует значительный спрос на данную услугу. Но когда компании и её руководство получают информацию о конкретных требованиях и ограничениях, в т.ч. на менеджмент, энтузиазм сразу пропадает. Именно поэтому зачастую Подрядчики с Центральной России забирают соответствующие заказы, включая закупки на торгах».
Так, согласно ч. 13 ст. 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии с п. 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, утв. Письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа: шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее, шириной более 3 км масштаба 1 : 25000, шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 – секретно.
Таким образом, для работы с точными топографическими основами вышеуказанных масштабов требуется наличие специальной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В дополнение к вышесказанному, надлежит подчеркнуть, что законодательной основой лицензирования деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, а также с оказанием услуг по защите государственной тайны, является Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
Общий порядок получения данного вида лицензий дополнительно конкретизирован Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333
К числу неотъемлемых этапов процесса получения лицензий на ведение указанной деятельности относятся (в хронологическом порядке):
- Создание в организации условий, предусмотренных требованиями действующих нормативно- правовых актов и необходимых для надежной защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- Формирование и направление в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности пакета заявительных документов, перечень которых определен п. 5 Положения;
- Проведение специальной экспертизы организации-заявителя, то есть его исследования на предмет готовности к осуществлению заявленного вида деятельности;
- Проведение государственной аттестации руководителя организации-заявителя, то есть оценки степени его нормативно-правовой подготовки в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Более подробно см. подготовленный материал.
Другие публикации
В юридическую фирму обратился редактор «Известий» для дачи комментария по вопросу о том, входит ли в состав наследства обязательства, если они неразрывно связаны с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина? Сотрудники юридической фирмы, в том числе путем анализа судебной практики, попытались разобраться в данном вопросе.
В Юридическую фирму «Контра» обратился Клиент с просьбой оказать юридическое содействие при взыскании денежных средств с погибшего в зоне проведения Специальной военной операции военнослужащего. Как удалось выяснить, незадолго до принятия участия в проведении СВО, гражданин нарушил закон и был приговорен к лишению свободы за причинение вреда жизни члену семьи Клиента. Судом был удовлетворен гражданский иск, в соответствии с которым, Клиенту назначили 1 000 000 млн. рублей компенсации морального вреда и около 250 000 тыс. рублей компенсации имущественного характера. Исполнительное производство было возбуждено.
Вместо отбывания срока наказания, осужденный изъявил желание принять участие в проведении СВО и получил положительный ответ. Вместе с тем, компенсация за причиненный ущерб не была уплачена. В скором времени, Клиенту стало известно о смерти причинителя вреда в зоне проведения СВО. Параллельно этому судебными приставами было приостановлено ранее возбужденное исполнительное производство.
Таким образом, у Клиента возник ряд вопросов, требующих детальной юридической проработки с учетом действующего законодательства и существующей практики. В частности, необходимо было понять:
1) Кто вправе претендовать на получение компенсации за смерть родственника в зоне проведения СВО?
2) Можно ли обратить взыскание на сумму компенсации за смерть на СВО?
3) Какая сумма денежных средств будет подлежать взысканию с погибшего должника?
4) Что происходит с уже возбужденным исполнительным производством при смерти должника?
5) Вступали ли родственники погибшего должника в наследство?
Государство тщательно следит за добросовестностью участников рынка, не позволяя одному из них занять доминирующее положение. Законодательство в этой сфере часто обновляется, устанавливая новые правила и отменяя старые, а разбираться в этом необходимо любой коммерческой организации – ведь ответственность зачастую наступает в виде оборотных штрафов, а для крупных компаний это может выражаться в десятках и сотнях миллионов убытков. Как защитить компанию от наложения санкций и вести бизнес в соответствии с требованиями законодательства – в нашей новой статье.