Вернуться в АналитикаВсе публикации

Лицензия на государственную тайну

Аналитика
05 окт’21
Услуга:

Не каждый Подрядчик вправе проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации, в частности, ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Процедура получения лицензии

«В целом на Дальнем Востоке очень сложно найти Подрядчика, имеющего допуск к государственной тайне. Именно поэтому существует значительный спрос на данную услугу. Но когда компании и её руководство получают информацию о конкретных требованиях и ограничениях, в т.ч. на менеджмент, энтузиазм сразу пропадает. Именно поэтому зачастую Подрядчики с Центральной России забирают соответствующие заказы, включая закупки на торгах».

Кирилл Возисов
Управляющий партнер
Услуга:

Так, согласно ч. 13 ст. 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с п. 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, утв. Письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа: шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее, шириной более 3 км масштаба 1 : 25000, шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 – секретно.

Таким образом, для работы с точными топографическими основами вышеуказанных масштабов требуется наличие специальной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В дополнение к вышесказанному, надлежит подчеркнуть, что законодательной основой лицензирования деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, а также с оказанием услуг по защите государственной тайны, является Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Общий порядок получения данного вида лицензий дополнительно конкретизирован Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333

К числу неотъемлемых этапов процесса получения лицензий на ведение указанной деятельности относятся (в хронологическом порядке):

  1. Создание в организации условий, предусмотренных требованиями действующих нормативно- правовых актов и необходимых для надежной защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  2. Формирование и направление в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности пакета заявительных документов, перечень которых определен п. 5 Положения;
  3. Проведение специальной экспертизы организации-заявителя, то есть его исследования на предмет готовности к осуществлению заявленного вида деятельности;
  4. Проведение государственной аттестации руководителя организации-заявителя, то есть оценки степени его нормативно-правовой подготовки в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.

Более подробно см. подготовленный материал.

Скачать статью

Другие публикации

09 окт’18

Дарья Лосева описывает актуальные вопросы по поднятой проблематике в сфере государственных закупок.