Лицензия на государственную тайну
Не каждый Подрядчик вправе проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации, в частности, ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Процедура получения лицензии
«В целом на Дальнем Востоке очень сложно найти Подрядчика, имеющего допуск к государственной тайне. Именно поэтому существует значительный спрос на данную услугу. Но когда компании и её руководство получают информацию о конкретных требованиях и ограничениях, в т.ч. на менеджмент, энтузиазм сразу пропадает. Именно поэтому зачастую Подрядчики с Центральной России забирают соответствующие заказы, включая закупки на торгах».
Так, согласно ч. 13 ст. 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии с п. 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, утв. Письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа: шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее, шириной более 3 км масштаба 1 : 25000, шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 – секретно.
Таким образом, для работы с точными топографическими основами вышеуказанных масштабов требуется наличие специальной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В дополнение к вышесказанному, надлежит подчеркнуть, что законодательной основой лицензирования деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, а также с оказанием услуг по защите государственной тайны, является Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
Общий порядок получения данного вида лицензий дополнительно конкретизирован Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333
К числу неотъемлемых этапов процесса получения лицензий на ведение указанной деятельности относятся (в хронологическом порядке):
- Создание в организации условий, предусмотренных требованиями действующих нормативно- правовых актов и необходимых для надежной защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- Формирование и направление в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности пакета заявительных документов, перечень которых определен п. 5 Положения;
- Проведение специальной экспертизы организации-заявителя, то есть его исследования на предмет готовности к осуществлению заявленного вида деятельности;
- Проведение государственной аттестации руководителя организации-заявителя, то есть оценки степени его нормативно-правовой подготовки в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Более подробно см. подготовленный материал.
Другие публикации
Клиент ЮФ «Контра» является иностранным гражданином, желающим приобрести в собственность земельный участок на территории г. Владивостока Приморского края в целях индивидуально- жилищного строительства. Обратившись к нам, клиент пожелал узнать о возможных рисках, связанных с реализацией указанного субъективного права.
В рамках подготовленного экспертного заключения, содержащего правовую позицию по данному вопросу установлено, что действующее земельное законодательство Российской Федерации содержит ряд законодательно установленных ограничений, создающих изъятия из общего принципа конституционного регулирования правового статуса как граждан, так и иностранных граждан, лиц без гражданства, исходя из чего клиент в силу закона лишен возможности обладать на праве собственности земельным участком, находящимся на приграничной территории, которой и является территория Владивостокского городского округа.
Юристом ЮФ «Контра» было проведено масштабное исследование нормативно-правовой базы и правоприменительной практики, результаты которого помогут Вам повысить эффективность управления и защищенность бизнеса.
Примечательная статья на тему СВО была опубликована на pravo.ru «Суд объяснил, кого при частичной мобилизации не выпустят за границу». В качестве основы были положены комментарии и выводы на Решение Ленинского районного суда города Владимира от 10.01.2023 г. по административному делу о признании незаконными действий и решения об ограничении выезда за пределы Российской Федерации.
В подготовке публикации принял участие управляющий партнер ЮФ «Контра», Кирилл Возисов, который представил свою позицию по данному вопросу.
Полную версию статьи с учетом комментариев всех коллег по юридическому цеху см.: https://pravo.ru/story/245178/
Ниже полное интервью Кирилла Возисова в отношении рассматриваемого судебного акта.