Лицензия на государственную тайну
Не каждый Подрядчик вправе проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно положениям действующего законодательства Российской Федерации, в частности, ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» предусмотрено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Процедура получения лицензии
«В целом на Дальнем Востоке очень сложно найти Подрядчика, имеющего допуск к государственной тайне. Именно поэтому существует значительный спрос на данную услугу. Но когда компании и её руководство получают информацию о конкретных требованиях и ограничениях, в т.ч. на менеджмент, энтузиазм сразу пропадает. Именно поэтому зачастую Подрядчики с Центральной России забирают соответствующие заказы, включая закупки на торгах».
Так, согласно ч. 13 ст. 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
В соответствии с п. 13 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, утв. Письмом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.08.1997 № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1 : 50000 и крупнее в местных системах координат на участки местности площадью, превышающей 75 кв. км на незастроенные и малозастроенные территории и свыше 25 кв. км на города и поселки городского типа, а также указанные материалы на узкие полосы трасс, независимо от их протяженности, расположенные за пределами режимных объектов, городов и поселков городского типа: шириной более 1 км масштаба 1 : 10000 и крупнее, шириной более 3 км масштаба 1 : 25000, шириной более 4 км масштаба 1 : 50000 – секретно.
Таким образом, для работы с точными топографическими основами вышеуказанных масштабов требуется наличие специальной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В дополнение к вышесказанному, надлежит подчеркнуть, что законодательной основой лицензирования деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, а также с оказанием услуг по защите государственной тайны, является Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
Общий порядок получения данного вида лицензий дополнительно конкретизирован Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333
К числу неотъемлемых этапов процесса получения лицензий на ведение указанной деятельности относятся (в хронологическом порядке):
- Создание в организации условий, предусмотренных требованиями действующих нормативно- правовых актов и необходимых для надежной защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- Формирование и направление в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности пакета заявительных документов, перечень которых определен п. 5 Положения;
- Проведение специальной экспертизы организации-заявителя, то есть его исследования на предмет готовности к осуществлению заявленного вида деятельности;
- Проведение государственной аттестации руководителя организации-заявителя, то есть оценки степени его нормативно-правовой подготовки в области защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Более подробно см. подготовленный материал.
Другие публикации
Клиент ООО «ЮФ «Контра» обратился за юридической консультацией, желая получить разъяснение, относительно обязательности прохождения вакцинации в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции нового типа (COVID-19).
Обратившись к нам, клиент пожелал узнать о возможных рисках, связанных с отказом от проведения вакцинации и законности возможного увольнения.
В рамках подготовленного экспертного заключения, содержащего правовую позицию по данному вопросу, полученную в результате скрупулезного анализа действующего законодательства Российской Федерации установлено, что вакцинация против COVID-19 в Российской Федерации является добровольной для всех категорий граждан.
Совсем недавно в адрес ООО «ЮФ «Контра» обратился очередной Клиент с незаурядным вопросом. Он приобрел легковой малолитражный автомобиль, который является нетипичным по своей конструкции, а также имеет ряд требований к эксплуатации, установленных заводом- изготовителем. Кроме того, Клиент подчеркнул, что установить на вышеупомянутое ТС регистрационные знаки РФ не представляется возможным, поскольку, по мнению Клиента, на данный момент в оборот введены регистрационные знаки квадратной формы, которые устанавливаются сзади на ТС, однако установка спереди – не предусмотрена. Так, если Клиент установит на ТС регистрационный знак прямоугольной формы, то с учетом формы такого знака, а также характеристик ТС, регистрационный знак прямоугольной формы в силу своего размера перекроет радиатор интеркулера ТС, что в долгосрочной перспективе создает угрозу более быстрого износа ТС при активном пользовании, а также делает эксплуатацию ТС опасной для жизни и здоровья лица, эксплуатирующего ТС. Вместе с тем, заводом- изготовителем предусмотрена установка регистрационного знака квадратной формы спереди со смещением в правую сторону.
В этой связи, специалисты ООО «ЮФ «Контра» проанализировав ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные ТС. Типы и основные размеры. Технические требования, утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст (далее – Стандарт) подготовили для Клиента исчерпывающий ответ, разъясняющий Клиенту требования к установке регистрационных знаков на ТС.
В настоящей статье разработаны рекомендации для предпринимателей по вопросу, как организациям и ИП работать в условиях СВО и мобилизации, в том числе какие изменения в работе компании следует принять, чтобы сохранить финансовую устойчивость и продолжать свою деятельность.