Тарифное регулирование
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. В основном это деятельность ФАС России, связанная с установлением государственных цен и тарифов на тот или иной вид продукции или сервисов, которые оказывают естественные монополии. Нередко возникают ситуации, связанные с установлением и (или) применением цен (тарифов) в различных социально-экономических сферах, из которых возникают ряд споров и разногласий.
Правовое сопровождение тарифного регулирования
В современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет исключительно важную роль в торгово-политическом механизме, так как оно применяется в целях защиты экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности внешней торговой системы. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
- Протекционистская функция – защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции;
- Фискальная функция – обеспечение поступления средств в бюджет.
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
- Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин;
- Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- Таможенная процедура;
- Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Наиболее частыми ситуациями, из которых появляется тарифный спор являются, например, оспаривание тарифного решения, с целью пересмотра установленных с нарушением действующего законодательства тарифов, оспаривание тарифного решения, не отвечающего признакам нормативного акта и т.д.
Помимо этого, сложность тарифного законодательства, частое его изменение, неясность и противоречивость являются основными причинами возникновения различных споров, связанных с вопросами обоснованности установления цен (тарифов). Защищать собственные интересы в суде достаточно сложно, в связи с чем в такой ситуации необходима квалифицированная юридическая помощь.
Урегулирование споров по тарифному регулированию – это целый комплекс юридических мер, которые осуществляются с целью удовлетворения требований Клиента.
ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:
- Консультирование Клиента;
- Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
- Формирование тарифного дела для органа тарифного регулирования;
- Определение экономически обоснованного планового тарифа и фактического тарифа;
- Расчет нормативов потребления тарифных услуг;
- Обжалование решений контролирующих органов;
- Составление процессуальных (судебных) документов;
- Представление интересов в суде;
- Сопровождение исполнения решения суда.
Этапы работ:
Работа по тарифному регулированию строится по следующему плану:
- Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
- Анализ ситуации, в которой находится Клиент;
- Правовая экспертиза документов;
- Представление интересов Клиента в суде.
Как мы работаем
Часто задаваемые вопросы
Какая ответственность предусмотрена для лиц, не исполнивших решение (предписаний) ФАС России?
Ответственность за неисполнение решения (предписания) ФАС России в сфере государственного регулирования ценообразования предусмотрена КоАП РФ. Так, согласно ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В какой орган необходимо обращаться после упразднения Федеральной службы по тарифам с заявлением о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)?
В ФАС РФ. Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования», полномочия ФСТ России были переданы в ФАС России.