Вернуться в УслугиВзаимодействие с государственными органами

Тарифное регулирование

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. В основном это деятельность ФАС России, связанная с установлением государственных цен и тарифов на тот или иной вид продукции или сервисов, которые оказывают естественные монополии. Нередко возникают ситуации, связанные с установлением и (или) применением цен (тарифов) в различных социально-экономических сферах, из которых возникают ряд споров и разногласий.

Обратиться к специалисту
Ваше имя
Телефон
Комментарий

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами в ближайшее рабочее время.

Правовое сопровождение тарифного регулирования

В современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет исключительно важную роль в торгово-политическом механизме, так как оно применяется в целях защиты экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности внешней торговой системы. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

  • Протекционистская функция – защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции;
  • Фискальная функция – обеспечение поступления средств в бюджет.

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

  1. Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин;
  2. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  3. Таможенная процедура;
  4. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Наиболее частыми ситуациями, из которых появляется тарифный спор являются, например, оспаривание тарифного решения, с целью пересмотра установленных с нарушением действующего законодательства тарифов, оспаривание тарифного решения, не отвечающего признакам нормативного акта и т.д.

Помимо этого, сложность тарифного законодательства, частое его изменение, неясность и противоречивость являются основными причинами возникновения различных споров, связанных с вопросами обоснованности установления цен (тарифов). Защищать собственные интересы в суде достаточно сложно, в связи с чем в такой ситуации необходима квалифицированная юридическая помощь.

Урегулирование споров по тарифному регулированию – это целый комплекс юридических мер, которые осуществляются с целью удовлетворения требований Клиента.

ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:

  • Консультирование Клиента;
  • Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
  • Формирование тарифного дела для органа тарифного регулирования;
  • Определение экономически обоснованного планового тарифа и фактического тарифа;
  • Расчет нормативов потребления тарифных услуг;
  • Обжалование решений контролирующих органов;
  • Составление процессуальных (судебных) документов;
  • Представление интересов в суде;
  • Сопровождение исполнения решения суда.

Этапы работ:

Работа по тарифному регулированию строится по следующему плану:

  1. Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
  2. Анализ ситуации, в которой находится Клиент;
  3. Правовая экспертиза документов;
  4. Представление интересов Клиента в суде.

Как мы работаем

Анализ ситуации

Принятие решения о виде процедуры

Подготовка необходимых документов

Представление интересов клиента во всех инстанциях

Обратиться к специалисту
Ваше имя
Телефон
Комментарий

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами в ближайшее рабочее время.

Кирилл Возисов

Управляющий партнер

Опыт:

18 лет

Максим Ле

Юрист

Опыт:

2 года

Последний проект:
Дмитрий Валентов

Юрист

Опыт:

3 года

Часто задаваемые вопросы

Какая ответственность предусмотрена для лиц, не исполнивших решение (предписаний) ФАС России?

Ответственность за неисполнение решения (предписания) ФАС России в сфере государственного регулирования ценообразования предусмотрена КоАП РФ. Так, согласно ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В какой орган необходимо обращаться после упразднения Федеральной службы по тарифам с заявлением о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)?

В ФАС РФ. Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования», полномочия ФСТ России были переданы в ФАС России.