Вернуться в УслугиАнтимонопольное регулирование

Вопросы закупочной деятельности и проведения торгов (44-ФЗ, 223-ФЗ)

В настоящее время закупочная деятельность является необходимой составляющей деятельности многих организаций. Однако следует учитывать, что эта деятельность строго регулируется законодательством, поэтому важно без потерь и с минимальными затратами сил и средств своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы организации, или стать победителем и предоставить товары, работы и услуги на самых выгодных условиях.

В современном гражданском обороте заключение договора на торгах является весьма распространенным. Такой способ является достаточно сложным (как минимум по причине своей процедуры), но вместе с тем эффективным способом заключения сделки. Гражданское законодательство определяет торги как способ заключения договора, сущность которого состоит в том, что договор заключается организатором торгов с лицом, выигравшим торги.

Правовое сопровождение государственных и муниципальных закупок

В настоящее время закупочная деятельность является необходимой составляющей деятельности многих организаций. Однако следует учитывать, что эта деятельность строго регулируется законодательством, поэтому важно без потерь и с минимальными затратами сил и средств своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы организации, или стать победителем и предоставить товары, работы и услуги на самых выгодных условиях.

Правовая категория государственных закупок и контрактов достаточно широка развита в РФ. В процессе заключения такого рода контрактов, необходимо обладать специальными знаниями в области: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам; основы антимонопольного законодательства; особенности составления закупочной документации. Необходимо обладать следующими умениями: работать с закупочной документацией; анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения закупок и формировать необходимые документы.

Помимо сложности законодательства о госзакупках, могут возникать конфликтные ситуации между заказчиками и исполнителями государственных и муниципальных контрактов. Такие ситуации возникают, в частности, в случае: если заказчик отказывается от оплаты проведенных работ, расторжение контрагентом договора в одностороннем порядке, нарушение сроков выполнения работ и т.д. При таких обстоятельствах самостоятельно защищать собственные интересы в суде или в контролирующих органах достаточно сложно, зачастую требуется квалифицированная юридическая помощь специалистов, обладающих соответствующими навыками и знаниями для успешного заключения и исполнения подобного рода сделок.

Правовое сопровождение торгов

Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа. Помимо этого, необходимо понимать, что торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап. Отличительными признаками торгов как порядка (способа, процедуры) заключения договора от являются: состязательность участников торгов, претендующих на заключение договора; заключение по результатам торгов договора с победителем торгов (лицом, сделавшим лучшее предложение); обязательность заключения договора между организатором торгов и победителем, обеспечиваемая неблагоприятными последствиями в случае уклонения одного из них от заключения договора. Однако, необходимо отметить, что торги в РФ проводятся в различных формах в зависимости от сферы деятельности и законодательства. Специфика торгов достаточно развита, они бывают конкурентными и неконкурентными, открытыми и закрытыми, проводятся в форме: аукциона, конкурса, запроса предложений и котировок.

В настоящее время торги являются необходимой составляющей деятельности многих организаций. Однако следует учитывать, что эта деятельность строго регулируется законодательством, поэтому важно без потерь, стать победителем и предоставить товары, работы и услуги на самых выгодных условиях или цене.

Правовая категория торгов достаточно широка развита в РФ. В процессе заключения такого рода сделок, необходимо обладать специальными знаниями в области: требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгов; основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к торгам; основы антимонопольного законодательства; особенности составления торговой документации. Необходимо обладать следующими умениями: работать с документацией о торгах; анализировать поступившие замечания и предложения в ходе общественного обсуждения торгов и формировать необходимые документы.

Таким образом, сопровождение торгов требует помощи квалифицированного юриста, обладающего соответствующими навыками и знаниями, для успешного заключения и исполнения подобного рода сделок, а в случае возникновения споров в этой области, для представления интересов при досудебном урегулировании спора или в суде.

ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:

  • Консультирование Клиента;
  • Сопровождение заказчиков, участников закупок при организации и проведении закупок;
  • Правовой анализ закупочной документации и формирование заявок на участие в закупках;
  • Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
  • Обжалование решений контролирующих органов;
  • Составление процессуальных (судебных) документов;
  • Представление интересов в суде;
  • Сопровождение исполнения решения суда.

 

Этапы работ:

Работа по госзакупкам и торгам строится по следующему плану:

  1. Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
  2. Анализ ситуации, в которой находится клиент;
  3. Анализ договорной обвязки и иных документов;
  4. Подготовка и направление претензионного письма;
  5. В случае невозможности решить вопрос мирно, готовится исковое заявление;
  6. Представление интересов клиента в судебных заседания;
  7. Обжалование судебных актов при неудовлетворительном решение или сопровождение исполнительного производства – при обратном.  

Как мы работаем

Анализ ситуации

Принятие решения о виде процедуры

Подготовка необходимых документов

Представление интересов клиента во всех инстанциях

Обратиться к специалисту
Ваше имя
Телефон
Комментарий

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами в ближайшее рабочее время.

Кирилл Возисов

Управляющий партнер

Опыт:

18 лет

Максим Ле

Юрист

Опыт:

2 года

Дмитрий Валентов

Юрист

Опыт:

3 года

Часто задаваемые вопросы

Является ли график исполнения контракта обязательным его элементом?

Согласно ч. 12 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

Вправе ли заказчик включить лицо в состав контрактной службы (назначить контрактным управляющим) на основании гражданско-правового договора?

Нет, не вправе. Согласно ч. 2 ст. 38 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика. То есть функции сотрудников контрактной службы не могут быть возложены на лиц, не состоящих в трудовых или служебных отношениях с заказчиком. С этим мнением согласен Минэкономразвития России в Письме от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834.

Обязали как организатора торгов уведомить Банк России о структурных изменениях в организации, в какой форме и срок необходимо совершить эти действия?

Согласно ч. 12 ст. 6 ФЗ от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах», организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме Банк России о назначениях на должности руководителя филиала, главного бухгалтера или иного должностного лица организатора торговли, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, не позднее 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

Организация получила лицензию биржи на организацию торговли, в какой срок необходимо сформировать биржевой совет?

Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах», биржа обязана создать биржевой совет и (или) совет секции каждой торговой (биржевой) секции. Биржевой совет (совет секции) должен быть создан не позднее 6 месяцев со дня получения лицензии биржи.