Споры в отношении качества продукции и услуг
Обеспечение надлежащего качества и безопасности товаров и услуг является одним из приоритетных направлений правового регулирования, поскольку в случае несоблюдения таких требований может быть причинен значительный ущерб жизни и здоровью граждан, а также имуществу физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Деятельность предпринимателей неразрывно связана с возможностью приобретения различного рода продукции и услуг. Не всегда подобного рода приобретения отвечают изначально заявленному качеству, тогда заказчик сталкивается со спорами в отношении качества продукции и услуг.
Разрешение споров в отношении качества продукции и услуг
Зачастую такие споры возникают из-за предоставления некачественного товара приобретателю или недобросовестного выполнения необходимой заказчику услуги. К примеру, покупатель приобретает товар со скрытыми недостатками, а продавец отказывается в их признании и возмещении денежных средств. Или исполнитель некачественно или не в соответствии с договором оказывает ему услугу или вовсе отказывается его исполнять, что порождает спор.
Процедура защиты прав добросовестного приобретателя или заказчика весьма непроста. Ей присущи множество нюансов и тонкостей, разобраться в которых без квалифицированной юридической помощи невозможно.
Урегулирование споров в отношении качества продукции и услуг – это целый комплекс юридических мер, которые осуществляются с целью удовлетворения требований клиента. При грамотно разработанной стратегии можно разрешить вопрос мирным путем в досудебном порядке.
ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:
- Консультирование по спорам в отношении качества продукции и услуг;
- Представление интересов клиента в досудебном урегулировании спора;
- Составление процессуальных (судебных) документов;
- Представление интересов в суде;
- Сопровождение исполнения решения суда.
Этапы работ:
Работа по спорам в отношении продукции и услуг строится по следующему плану:
- Консультирование приобретателя или заказчика по интересующему вопросу;
- Анализ ситуации, в которой находится клиент;
- Анализ договорной обвязки с продавцом или исполнителем, иных документов;
- Подготовка и направление претензионного письма в адрес контрагента;
- В случае невозможности решить вопрос мирно готовится исковое заявление;
- Представление интересов клиента в суде;
- Обжалование судебных актов при неудовлетворительном решение или сопровождение исполнительного производства – при обратном.
Как мы работаем
Часто задаваемые вопросы
Исполнитель оказал услуги некачественно. Как заказчику получить свои деньги обратно?
Для начала, необходимо зафиксировать недостатки оказанных услуг, например, с помощью акта о выявленных недостатках с подписями обеих сторон или одностороннего акта, в случае если исполнитель не изъявил желание его подписать или явиться. Акт можно составить в произвольной форме, с указанием даты и номера договора. Далее необходимо составить претензию в адрес исполнителя и сослаться на выявленные недостатки. Если результат не достигнут, а оказанные услуги привели к убыткам, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
Каковы последствия нарушения условия об ассортименте товаров по договору купли-продажи товаров?
При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если же продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору: принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров; отказаться от всех переданных товаров; потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором; принять все переданные товары.