Внешнеэкономическое регулирование (ВЭД юрист)
Внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). ВЭД предполагает заключение международных сделок в области торговли как товарами и услугами, так и интеллектуальными данными. Регулирование ВЭД должно способствовать восстановлению экономики страны и обеспечению ее дальнейшего социально-экономического развития.
Правовое сопровождение внешнеэкономической деятельности
Регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой комплекс экономических, правовых и административно-управленческих мер со стороны государства в лице его органов, преследующих цель формирования рамочных благоприятных условий хозяйствования для субъектов ВЭД, обеспечивающих их экономическую поддержку и правовую защищенность на внутреннем и внешнем рынках, направленных на качественное совершенствование экспортного потенциала, устойчивое поддержание положительного сальдо внешнеторгового баланса и хозяйственной безопасности в национальном масштабе.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется специальными государственными учреждениями и включает систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего воздействия в целях обеспечения эффективного внешнеэкономического развития, стимулирования развития экспорта и импорта, а также повышения притока иностранного капитала.
Главные цели регулирования ВЭД государством – это стимулирование внешнеторговых операций, получение большей прибыли, а также создание оптимального правового климата для всех участников сделки. Государственное регулирование помогает предпринимателям как в России, так и за рубежом обеспечивать приоритет своих экономических и торговых интересов, в частности безопасную и эффективную торгово-экономическую деятельность каждого субъекта страны.
Правовая категория внешнеэкономического регулирования достаточно широко развита в законодательстве РФ. Внешнеэкономическое законодательство является довольно сложной областью права, которой присущи периодические изменения, неясности и неточности, которые нередко являются причинами возникновения различных споров в такой сфере. Ввиду чего, необходимо обладать специальными знаниями и умениями в области требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, посвященных ВЭД.
Помимо сложности законодательства, в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности между контрагентами, контролирующими органами могут возникать конфликтные ситуации, приводящие к спорам, например, в случае недопоставки товаров по импортным сделкам, отказа иностранной компании от сделки, отказа контрагента от работы с российской компанией, пропуска или нарушения срока поставки товаров и т.д.
Таким образом, сопровождение внешнеэкономического регулирования требует помощи квалифицированного юриста, обладающего соответствующими навыками и знаниями, необходимыми для успешного сопровождения предпринимательской деятельности Клиента, а в случае возникновения споров в этой области, для представления его интересов при досудебном порядке урегулирования спора и в суде.
Профессиональное сопровождение для эффективных внешнеэкономических сделок
В мире быстро меняющихся глобальных рынков важно иметь надежного партнера в области внешнеэкономической деятельности. Наши юристы, специализирующиеся в области Внешнеэкономической деятельности (ВЭД), готовы предоставить вам высококвалифицированную поддержку во всех аспектах международных сделок и таможенных процедур.
Наши услуги:
Консультации по ВЭД:
- Получите профессиональные консультации по всем вопросам внешнеэкономической деятельности и международного права.
- Наши сотрудники готовы поделиться передовой практикой в области ВЭД, обеспечивая вас актуальной и полезной информацией.
Оформления и разрешения:
- Обеспечиваем профессиональное оформление всех необходимых документов для успешных внешнеэкономических сделок.
- Помогаем в получении разрешений и организации всех этапов таможенных процедур.
Продажи и экспорт:
- Разрабатываем стратегии эффективных продаж на мировых рынках, учитывая особенности местных законов и стандартов.
- Помогаем вашей организации выйти на новые рынки, обеспечивая соблюдение всех норм и правил.
Таможенные Статьи и Практики:
- Изучаем и применяем последние таможенные статьи, обеспечивая ваш бизнес современными и эффективными методами.
- Наши специалисты регулярно обновляют свои знания и практики, чтобы предоставлять вам самые актуальные решения.
С нами вы получаете не просто юридическую поддержку, а надежного партнера, готового обеспечить ваши внешнеэкономические операции профессиональным и компетентным образом. Обращайтесь к нам для успешного развития вашего бизнеса.
ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:
- Консультирование Клиента;
- Внешнеэкономический аудит;
- Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
- Обжалование решений контролирующих органов;
- Составление искового заявления;
- Составление процессуальных (судебных) документов;
- Представление интересов в суде;
- Сопровождение исполнения решения суда.
Как мы работаем
Часто задаваемые вопросы
В рамках осуществления ВЭД не исполнили предписание контролирующего органа в определенный срок, является ли это основанием проведения внеплановой проверки?
Да, является, Согласно ч. 4 ст. 17 ФЗ от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения российским участником внешнеэкономической деятельности выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Можно ли обжаловать решение контролирующего ВЭД органа, в случае если оно нарушает мои права? Каков порядок обжалования?
Да, можно, согласно п. 1 и п. 2 ст. 18 ФЗ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», участник внешнеторговой деятельности вправе обжаловать решение, действие (бездействие) государственного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению участника внешнеторговой деятельности, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Решение, действие (бездействие) государственного органа или его должностного лица может быть обжаловано в суд, арбитражный суд и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в вышестоящий государственный орган.