Экология и природоохранная деятельность. Экологический надзор
Экология и природоохранная деятельность являются неотъемлемой частью современного бизнеса. Юридические лица, занимающиеся производством техники, нефтехимического комплекса, энергетической отрасли и других отраслей оказывают влияние на природную среду своей деятельностью. Они также нередко взаимодействуют с контролирующими органами и должны принимать соответствующие меры, чтобы снизить отрицательное воздействие на окружающую среду.
ЮФ «Контра» в рамках данной правовой категории, предлагает правовые услуги, связанные с консалтингом и комплаенсом в сфере экологии и природоохранной деятельности, а также услуги по разрешению споров, возникающих в такой сфере.
Правовое сопровождение экологического надзора/экологии и природоохранной деятельности
Надзорная деятельность чаще всего осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Одной из форм такой деятельности является организация и проведение проверок соблюдения экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В рамках осуществления такой деятельности компетентными органами и должностными лицам, у частных субъектов возникают вопросы, для решения которых необходимо обладать специальными знаниями: в т.ч. в области требований нормативных правовых актов, регулирующих природоохранную деятельность и экологию; основы гражданского, административного, уголовного законодательства, законодательства о промышленной безопасности, законодательства о лицензировании и т.д. Помимо этого, в ходе осуществления хозяйственной деятельности в природоохранной зоне могут возникать споры с контролирующими органами, в разрешении которых будет требоваться помощь специалиста.
Более того, в Российской Федерации существует еще один эффективный способ, обеспечивающий охрану окружающей среды – экологическое лицензирование. Оформление лицензии требуется при возникновении права пользования объектами животного мира, участком недр, участком лесного фонда, комплексного природопользования. Оно предусматривает выдачу специальных документов разрешительного характера на пользование индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами отдельными видами необходимых природных ресурсов.
Таким образом, сопровождение экологического надзора/экологии и природоохранной деятельности зачастую требует помощи квалифицированного юриста, обладающего соответствующими навыками и знаниями, необходимыми для успешного сопровождения предпринимательской деятельности Клиента, а в случае возникновения споров в этой области, для представления его интересов в государственных и муниципальных органах, в суде.
ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:
- Консультирование Клиента при разработке правил экологической безопасности, при применении норм экологического законодательства в текущей деятельности;
- Содействие в выдаче разрешений и лицензий на осуществление деятельности;
- Представление интересов Клиента при проведении экологических проверок;
- Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
- Обжалование решений контролирующих (надзорных) органов;
- Составление процессуальных (судебных) документов;
- Представление интересов в суде;
- Сопровождение исполнения решения суда.
Этапы работ:
Работа по экологическому надзору/экологии и природоохранной деятельности строится по следующему плану:
- Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
- Анализ ситуации, в которой находится клиент;
- Разрешение вопроса в административном порядке;
- В случае невозможности решить вопрос во внесудебном порядке, готовится исковое заявление;
- Представление интересов Клиента в судебных заседания;
- Обжалование судебных актов при неудовлетворительном решение или сопровождение исполнительного производства – при обратном.
Прайс-лист
Консалтинг, комплаенс, сопровождение
от 10 000 руб.
Разрешение споров
от 100 000 руб.
Консалтинг, комплаенс, сопровождение
от 10 000 руб.
Разрешение споров
от 100 000 руб.
Как мы работаем
Публикации
СОЮ рассматривая жалобу ЮЛ на постановление о привлечении к административной ответственности, несмотря на существенный массив собранной по делу доказательственной базы и нарочитой несостоятельности доводов административного органа принял «Соломоново» Решение, в котором снизил размер штрафа вдвое.
Часто задаваемые вопросы
На какой срок выдается разрешение на выброс радиоактивных веществ предприятию, осуществляющему деятельность в области атомной энергии?
Согласно ч. 8 ст. 22 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», разрешение на выбросы радиоактивных веществ, разрешение на сбросы радиоактивных веществ выдаются сроком на семь лет.
Предприятие осуществило сброс отработанных веществ в море, последует ли за этим какая-либо ответственность?
В соответствии с ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Какие виды ответственности установлены за нарушение законодательства в области окружающей среды?
В силу ст. 75 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Так, гл. 8 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за правонарушения в сфере экологии. Глава 26 УК РФ, предусматривает уголовную ответственность за преступления в сфере экологии.
Что относится к объектам окружающей среды?
Согласно ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.