Вернуться в Услуги Взаимодействие с государственными органами

Таможенное регулирование

Таможенное регулирование – это функция уполномоченных органов государственной власти, заключающаяся в установлении и реализации правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, обеспечении соблюдения этих правил и привлечении к ответственности правонарушителей. В процессе ведения предпринимательской деятельности, возникает необходимость перемещения товаров через границу того или иного государства. Это может реализовываться при продаже различных категорий товаров за границу, или при покупке необходимых товаров за рубежом. Тогда, субъекты предпринимательской деятельности сталкиваются со сферой таможенного регулирования.

Обратиться к специалисту
Ваше имя
Телефон
Комментарий

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами в ближайшее рабочее время.

Таможенные правоотношения

Таможенное регулирование, включает в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу, их нахождения и использования на таможенной территории или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию, их убытием с таможенной территории, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами.

Таможенное регулирование имеет различные способы воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов. Например, существуют тарифные способы таможенного регулирования, которые характеризуются введением, изменением, отменой таможенных пошлин, предоставлением льгот по соответствующему виду платежей. Нетарифные способы регулирования, к которым относится квотирование, лицензирование и сертифицирование деятельности и т.д.

Таможенное регулирование начинает действовать с того момента, когда товары перемещаются через таможенную границу. В рамках процедуры перемещения товаров через таможенную границу возникает необходимость подвергнуться средствам обеспечения соблюдения мер таможенной безопасности. Т.е. совершить таможенные операции и пройти таможенный контроль, в рамках которого таможенные органы проверят (проконтролируют) лицо, перемещающее товары через таможенную границу.

С учетом вышеизложенного, можно определить цели таможенного регулирования:

  1. Обеспечение экономической и национальной безопасности;
  2. Создание благоприятных условий для развития внешнеторговой деятельности и свободного перемещения лиц через таможенные границы с учетом обеспечения защиты национальных (публичных) интересов государства.

Правовая категория таможенного регулирования достаточно широко развита в законодательстве РФ. Таможенное законодательство является довольно сложной областью права, к тому же для нее характерны частые изменения, правовые пробелы и противоречия, которые нередко являются причинами возникновения различных споров в такой сфере. Ввиду чего, для эффективного решения таможенных вопросов необходимо обладать специальными знаниями и умениями в области таможенного законодательства.

ЮФ «Контра» может оказать Вам следующие виды помощи:

  • Консультирование Клиента;
  • Таможенный аудит;
  • Представление интересов Клиента при досудебном урегулировании вопроса;
  • Корректировка уплаты таможенных пошлин и налогов;
  • Возврат излишне уплаченных таможенных пошлин;
  • Обжалование решений контролирующих органов;
  • Составление процессуальных (судебных) документов;
  • Представление интересов в суде;
  • Сопровождение исполнения решения суда.

Этапы работ:

Работа по таможенному регулированию строится по следующему плану:

  1. Консультирование Клиента по интересующему вопросу;
  2. Анализ ситуации, в которой находится Клиент;
  3. Правовая экспертиза документов;
  4. Представление интересов Клиента в таможенных органах и в суде.

Как мы работаем

Анализ ситуации

Принятие решения о виде процедуры

Подготовка необходимых документов

Представление интересов клиента во всех инстанциях

Обратиться к специалисту
Ваше имя
Телефон
Комментарий

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами в ближайшее рабочее время.

Кирилл Возисов

Управляющий партнер

Опыт:

18 лет

Максим Ле

Юрист

Опыт:

2 года

Последний проект:

Часто задаваемые вопросы

Необходимо возвратить авансовый платеж за уплату таможенной пошлины, каким образом и в какой срок можно осуществить возврат?

Согласно ч. 22 ст. 36 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", возврат авансовых платежей производится на основании решения таможенного органа, форма, формат и структура которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврат авансовых платежей не может превышать десять рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган.

Таможенный орган нарушил мои законные права, какой срок обжалования установлен таможенным законодательством?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 289 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.