Как вернуть денежные средства, похищенные мошенниками?
Фактами мошенничества сейчас никого не удивишь: практически ежедневно можно увидеть в новостях, что неизвестные звонят обычным людям, представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов, говорят, что со счета данного человека пытаются похитить деньги, советуя перевести их на «безопасный счет» и что-то подобное. Подобных схем обмана существует огромное множество, но все их объединяет то, что такие действия являются незаконными и квалифицируются как мошенничество (ст. 159 УК РФ).
Зачастую вернуть украденное не удается даже через правоохранительные органы. Однако ЮФ «Контра» все-таки удалось помочь в этом одному из своих клиентов.
Обычная история с необыкновенным концом
«Мошенники постоянно придумывают различные изощренные схемы обмана с целью похитить ваши деньги. Всегда стоит скептически относиться к подобным телефонным звонкам вне зависимости от того, кем представляется человек на другом конце провода – сотрудником банка, оперуполномоченным СК РФ, следователем ФСБ или кем бы то ни было иным. Любая попытка убедить Вас перевести или положить на какой-то счет свои деньги должна расцениваться Вами как попытка мошенничества. Смело кладите трубку и не отвечайте на такие звонки»
В ЮФ «Контра» обратилась молодая девушка с просьбой помочь вернуть деньги, похищенные мошенниками. В сентябре 2022 г. она взяла кредит в банке на сумму в 600 000 рублей, и уже в тот же день она попала в ловушку мошенников, переведя им практически 500 000 рублей.
Не остановившись на этом, злоумышленники решили сразу же провернуть то же самое и с другим счетом потерпевшей, открытом уже в другом банке. Однако последний посчитал операции по переводу подозрительными, не позволив своему клиенту их осуществить и заблокировав карту. Первый же банк среагировал значительно позже, заблокировав карту уже после перевода денежных средств (притом 2-я самостоятельными траншами).
Девушка, поняв, что была обманута, обратилась по горячей линии в первый банк, где ей только посоветовали написать заявление в полицию.
Потерпевшая так и сделала, уголовное дело возбудили, а на этом – все.
Придя к выводу, что она нуждается в квалифицированной юридической помощи, девушка обратилась в ЮФ «Контра».
Проанализировав ситуацию, юристы пришли к выводу, что единственно возможным вариантом, является инициализация процесса с банком по взысканию с него суммы украденного, мотивировав требования несвоевременной работой службы безопасности банка. Однако все понимали, что имеющаяся практика по таким делам является отрицательной, не в пользу потерпевших. Но, стоит отметить, подобное не остановило ЮФ «Контра» в попытке помочь клиенту.
Была подготовлена досудебная претензия, направленная в местный офис первого банка. В ней были подробно изложены фактические обстоятельства, включая сам механизм факта мошенничества во всех деталях, указано, что в аналогичных обстоятельствах другой банк среагировал своевременно и должным образом, не допустив перевода мошенникам. Юристы обратили внимание банка на то, что потерпевшая является матерью малолетнего ребенка, не имеет места работы, поскольку проходит обучение, ее муж проходит службу в зоне проведения СВО, а кредит был взят с целью закрытия другого кредита.
Сначала клиент получила отказ от банка. Однако уже через неделю девушке пришло письмо из центрального офиса банка, в котором ее заверили, что вопрос будет решен, но для этого необходимо некоторое время. Спустя еще 2 недели девушка получила второе письмо, в котором было указано, что ее кредитный договор в данном банке закрыт, а задолженность по нему – погашена.
Такой исход является даже от части фантастичным, поскольку с подобной практикой ЮФ «Контра» никогда не сталкивалась.
Итог данной истории таков, что даже в самых безвыходных ситуациях стоит попытаться предпринять все возможное, и тогда – не исключено, что все получится.
Другие публикации
ЮФ «Контра» выступила в защиту ОКУ "Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области" с учетом приведения обоснования по необоснованности жалобы.
Концепцию запуска сервиса "Оформление европротокола онлайн" одобрил Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, о чем говорится на сайте Минкомсвязи РФ.
Это означает, что с 01.11.2019 г. система заполнения извещения о ДТП будет тестироваться на территории 4 регионов и в случае успешных результатов станет доступна остальным жителям РФ.
Контролирующий орган указывал на формальное несоблюдение подготовленных форм уведомления. Тем не менее, юристы указали на нарушение порядка проведения процедуры привлечения к ответственности, а также злоупотребления правом со стороны Управления миграции.