Реформа воинского учета
11 апреля государственная дума в третьем чтении приняла поправки, которые предполагают цифровизацию системы воинского учета в РФ. Поправки предполагают создание Реестра воинского учета, который будет формироваться на основании данных полученных от МВД, ФНС, Органов дознания и предварительного следствия, Федеральных судов, Фондов пенсионного и социального страхования и других органов. Кроме того, законопроект предполагает внесения ряда изменений в части направления повесток и применения санкций за неявку в военкомат по повестке.
Новая система цифрового учета военнообязанных, порядок вручения повесток и ограничительные меры
11 апреля Государственная дума приняла законопроект 361804-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/361804-7#bh_histras) в 3-ем чтении. Поправки, предусмотренные законопроектом, вступят в силу после одобрения Советом Федерации, который должен рассмотреть законопроект 12 апреля, и подписания Президентом.
Какие же изменения в действующее законодательство вносит законопроект?
I. Формирование реестров воинского учета и реестра повесток
Законопроектом предполагается формирование Реестра воинского учета и реестра повесток. Указанные реестры пока только существуют только на бумаги и в случае одобрения законопроекта Советом Федерации и Президентом, их создание будет возложено на Минцифры по техническому заданию Правительства.
Так, согласно тексту законопроекта, предполагается создание государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета, и государственной информационной системы – «Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»
Информация о военнообязанных будет формироваться на основании данных, полученных от следующих государственных органов
- МВД (данные о переезде или смене регистрации места жительства, о лицах, приобретших гражданство и подлежащих постановке на воинский учет, о наличии или отсутствии у граждан судимости);
- ФНС (сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан);
- органы дознания и предварительного следствия (сведения о возбуждении или прекращении уголовных дел);
- федеральные суды (сведения о приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете);
- Фонд пенсионного и социального страхования (данные о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете);
- органы госвласти субъектов, медицинские организации;
- ЦИК (сведения о гражданах, избранных депутатами Госдумы, депутатами региональных законодательных собраний, главами муниципальных образований, а также предоставление данных из регистра избирателей, участников референдумов);
- Вузы и научные организации (сведения о гражданах, обучающихся в указанных организациях по очной форме обученияпо имеющим государственную аккредитацию программам);
- Минпросвещения, органы власти в субъектах в сфере образования, общеобразовательные организации, а также профессиональные образовательные организации (сведения о гражданах, обучающихся в указанных организациях по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам;)
- федеральные органы власти, органы власти субъектов обязаны предоставлять «иные сведения, необходимые для ведения воинского учета.
В реестре воинского учета должны будут отражены следующие данные:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) дата рождения;
в) пол;
г) сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ;
д) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;
з) наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;
и) код и наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на учете;
к) сведения о постановке на воинский учет или снятии с воинского учета;
л) сведения о факте выдачи документа воинского учета;
м) сведения о трудовой деятельности, включая сведения о работодателе;
н) сведения о прохождении обучения, включая сведения об образовательной организации;
о) сведения о состоянии здоровья в объеме, установленном Правительством Российской Федерации;
п) код записи о гражданине в государственном информационном ресурсе;
р) признак наличия у гражданина оснований для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу;
с) иные сведения, определенные Правительством Российской Федерации.
На основании реестра воинского учета будет формироваться общедоступный реестр направленных (врученных) гражданам повесток.
В состав сведений Реестра повесток включаются:
а) копии направленных повесток;
б) сведения о военном комиссариате, направившем повестку;
в) дата направления повестки и дата, когда повестка считается врученной;
г) дата явки в военный комиссариат, указанная в направленной повестке;
д) сведения о гражданине, подлежащем призыву на военную службу, которому направлена (вручена) повестка:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
дата рождения;
сведения о документе, удостоверяющем личность, включая вид, серию, номер, дату выдачи, наименование или код органа, выдавшего документ;
е) сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.
II. Изменение порядка вручения повесток
Новые правила получения повесток для явки в военкомат коснутся не только срочников, но и всех военнообязанных.
По новым правилам предусмотрены следующие способы направления повесток:
- По почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства или места пребывания. Указанная повестка считается врученной под расписку в день доставки (вручения) заказных писем гражданам при наличии в уведомлении о вручении заказного письма отметки организации почтовой связи о доставке (вручении) заказного письма гражданину.
- Вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями или другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций лично;
- В электронной форме в порядке и способами, которые будут установлены Правительством Российской Федерации, и считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе (прим. с большой вероятностью в качестве информационной системы будут признаваться «госуслуги»).
Однако, если повестку не получиться доставить одним из вышеизложенных способов, то она будет считаться полученной по истечение 7 дней с даты ее размещения в Реестре повесток.
III. Ограничительные меры для граждан, уклоняющихся от явки в военкомат по повестке
Во-первых, установлен запрет на выезд из Российской Федерации с момента вручения повестки и до момента явки в военный комиссариат;
Во-вторых, законодатель предусмотрел ряд ограничительных мер для граждан, которые не явились в военкомат по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке:
а) запрет на регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) запрет на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
в) приостановка постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;
г) ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами;
д) запрета на государственную регистрацию транспортных средств;
е) отказа в заключении кредитного договора, договора займа.
Помимо прочего, Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе установить дополнительные временные меры, направленные на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, в виде ограничения на получение гражданами выплат, льгот, мер поддержки и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами субъектов.
Другие публикации
В ЮФ «Контра» обратился Клиент со стандартной проблемой, обычно возникающей в ходе бракоразводного процесса – раздел имущества. Основным желанием Клиента было сохранить право собственности на квартиру, находящуюся в общей совместной собственности бывших супругов. Ситуация усложнялась наличием ипотеки в отношении указанной квартиры и отсутствуем согласия банка на внесение изменений в кредитный договор, по которому заемщиком выступал бывший супруг, а поручителем Клиент (истец, бывшая супруга). Бывший супруг категорически возражал против передачи квартиры в собственность истца, мотивируя это тем, что большую часть кредитного договора он погашал за счет личных средств.
Ситуация осложнялась параллельно идущим судебным спором о взыскании алиментов, так как у супругов имелся общий несовершеннолетний ребенок, а также непростыми взаимоотношениями истца и ответчика.
Юристы Юридической фирмы «Контра» смогли взыскать в пользу клиента денежные средства по договору займа. Несмотря на простоту проекта сотрудникам ЮФ «Контра» пришлось неоднократно столкнутся с трудностями при подаче искового заявления и оформлением заемных отношений.
Что такое деловая репутация, в каких случаях она подлежит защите, что в первую очередь следует доказать заявителю при подаче иска о защите деловой репутации.