Коронавирус! Как вернуть деньги за авиабилеты?
В связи с распространением коронавируса сотрудниками Юридической Фирмы «Контра» было проанализировано законодательство в части компенсации стоимости билетов при их возврате.
Условия возврата денег при сдаче авиабилета
«Возникшая пандемия коронавируса сильно пугает, и многие граждане хотят вернуть билет, однако не знают, как это правильно сделать, чтобы получить компенсацию. Нашими юристами было проанализировано действующее законодательство и сформулирована небольшая шпаргалка для граждан, желающих сдать билеты»
В связи с распространением коронавируса сотрудниками Юридической Фирмы «Контра» было проанализировано законодательство в части компенсации стоимости билетов при их возврате.
В первую очередь, необходимо отметить, что все билеты делятся на возвратные и не возвратные, а отказ от договора перевозки может быть добровольным и вынужденным.
Под добровольным отказом от договора авиаперевозки понимается отказ лица от авиабилета исходя из собственных интересов (передумал лететь, решил взять другие билеты и т.д.).
Под вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
- отмены или задержки рейса, указанного в билете;
- изменения перевозчиком маршрута перевозки;
- выполнения рейса не по расписанию;
- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
- болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне.
При покупке возвратных билетов, которые являются более дорогими, лицо может сдать (добровольный отказ от договора перевозки) его и получить до 100% или 75%, его стоимости, в зависимости от того за сколько он уведомил. Так, если лицо уведомило авиаперевозчика за 24 часа и ранее до окончания регистрации пассажиров на рейс, то компания выплатит полную стоимость билетов. Если уведомление было менее чем за 24 часа, то авиакомпания удерживает 25% стоимости билета. Если же лицо вовсе уведомило авиакомпанию об отказе от билета после регистрации, то стоимость билета компенсации не подлежит.
При покупке невозвратных билетов авиаперевозчик может не компенсировать стоимость данных билетов, если лицо захочет их сдать в рамках добровольного отказа от перевозки. Но если отказ от перевозки был вынужденным, то перевозчик обязан компенсировать стоимость билетов.
Сам факт распространения коронавируса не является основанием для компенсации возврата билетов. Однако авиакомпании и турагенты следуют указаниям государственных органов, в связи с чем, могут отменять или переносить рейсы в государства, где зарегистрирована вспышка коронавируса (например, Китай, Италия и др. государства). В связи с этим граждане могут отказаться от авиабилета.
Для компенсации стоимости авиабилета лицу необходимо:
1. составить претензию и направить ее в авиакомпанию или турагенту, у которого приобретался билет.
2. ждать в течение 10 дней, данный срок предусмотрен действующим законодательством для возврата стоимости билета;
3. в случае отказа авиакомпании (туроператора) компенсировать стоимость приобретенных билетов, то необходимо обратиться в суд. При этом дополнительно можно взыскать стоимость услуг юриста, моральный вред и иное.
У нас есть положительный опыт возврата билетов и взыскания прочих сумм компенсации как в претензионном, так и судебном порядке. При этом, как показывает практика, каждый случай индивидуален и для перевозчика имеет значение уровень подготовленности представленной претензии и в целом квалификация специалиста, сопровождающего данный вопрос.
Другие публикации
В ЮФ «Контра» обратился Клиент со стандартной проблемой, обычно возникающей в ходе бракоразводного процесса – раздел имущества. Основным желанием Клиента было сохранить право собственности на квартиру, находящуюся в общей совместной собственности бывших супругов. Ситуация усложнялась наличием ипотеки в отношении указанной квартиры и отсутствуем согласия банка на внесение изменений в кредитный договор, по которому заемщиком выступал бывший супруг, а поручителем Клиент (истец, бывшая супруга). Бывший супруг категорически возражал против передачи квартиры в собственность истца, мотивируя это тем, что большую часть кредитного договора он погашал за счет личных средств.
Ситуация осложнялась параллельно идущим судебным спором о взыскании алиментов, так как у супругов имелся общий несовершеннолетний ребенок, а также непростыми взаимоотношениями истца и ответчика.
У клиента в собственности имелся земельный участок, который предполагался для использования в предпринимательской деятельности. В целях проведения электроэнергии между клиентом и АО «ДРСК» (сетевая организация) был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Клиент свои обязательства исполнить не смог, в то время как сетевая организация мероприятия по проведению электрических сетей до земельного участка клиента выполнила.
В связи с изложенными обстоятельствами Сетевая организация обратилась в суд с требованием о расторжении договора и взыскании убытков.
Юридическая фирма помогла клиенту взыскать с Заказчика убытки в размере 27 051 000 рублей, понесенные в результате простоя рабочего персонала, спецтехники и модулей (контейнеров) на Объекте ввиду неоказания Заказчиком содействия в выполнении работ. Основной сложностью явилось доказывание промежутков простоя и причинной связи между действиями Заказчика и сроком простоя на Объекте.