Минфин предложил засекретить сведения в ЕГРЮЛ
Министерство финансов Российской Федерации в Проекте постановления Правительства предложило частично скрывать информацию о юридических лицах, которые уже попали или могут попасть под санкции. По предложению Минфина в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) останется их название и ИНН, а сведения о владельцах, активах и бухгалтерской отчётности можно будет скрыть.
Особенности ограничения доступа к информации о юридических лицах
«Сокрытие данных о собственниках и активах в качестве антисанкционной меры возможно достигнет определенных положительных результатов, но вместе с тем усложнит ведение бизнеса и без того в непростых экономических реалиях. К примеру, предпринимателям станет сложнее проверять данные о своих контрагентах. На сегодняшний день, доступ к указанным сведениям может получить каждый оперативно, законно и бесплатно. Если ЕГРЮЛ будет частично засекречен, не исключено, что данную информацию будут пытаться получить нелегальными способами»
На сегодняшний день получить сведения из ЕГРЮЛ о юридическом лице можно бесплатно на сайте ФНС России в режиме реального времени.
В целях нивелирования последствий действия иностранных ограничительных мер Министерством финансов 29.04.2022г. разработан Проект постановления Правительства «О некоторых особенностях ограничения доступа к сведениям (информации) в соответствии с отдельными законодательными актами Российской Федерации».
Проектом постановления предусматривается, что в случае, если в отношении юридического лица, применяются, могут быть применены или распространяются односторонние ограничительные меры, введенные недружественными иностранными государствами и международными организациями, доступ к содержащимся о нем сведениям в едином государственном реестре юридических лиц и информации в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть ограничен по его заявлению.
В целях идентификации лиц, к которым применяются, могут быть применены санкции, Проектом постановления утверждаются правила ведения перечня «подсанкционных» лиц, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- в их отношении введены меры ограничительного характера;
- на них распространяются меры ограничительного характера;
- в их отношении введены экстерриториальные меры ограничительного характера;
- на них распространяются экстерриториальные меры ограничительного характера;
- существует угроза введения в отношении них экстерриториальных мер ограничительного характера в случае осуществления взаимодействия с лицом, в отношении которого введены экстерриториальные меры ограничительного характера.
Для включения в данный перечень организации нужно подать в Минфин России заявление, копию устава, копию приказа о назначении должностного лица и копию его паспорта, а также выписку из реестра акционеров. Включение в перечень «подсанкционных» лиц позволит изъять из открытого доступа в ЕГРЮЛ сведения: о директоре, учредителях, лицензии, филиалах, реорганизации. Кроме того, компании из перечня получат возможность скрывать сведения о своей бухгалтерской отчетности.
Перечень лиц и содержащаяся в нем информация будут являться сведениями ограниченного доступа и могут быть предоставлены исключительно лицу, включенному в Перечень лиц, или его представителю на основании заявления.
Подробнее см. Проект Постановления Правительства РФ по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects#npa=127206
Другие публикации
Клиент ЮФ «Контра» заключил муниципальный контракт на строительство очистительных сооружений. В результате поведения Заказчика клиент не смог осуществлять работы по объекту надлежащим образом в установленных объемах и сроках. В итоге понимая, что Клиент не успевает завершить строительство объекта в срок, Заказчик в одностороннем порядке расторгает муниципальный контракт и пытается взыскать неустойку. Благодаря совместным усилиям Клиента и сотрудников ЮФ «Контры» в судебном порядке удалось доказать незаконность одностороннего отказа от договора (см. дело № А59-441/2020) и отбиться от неустойки (см. дело А59-600/2021).
Клиент ЮФ «Контра» заключил муниципальный контракт на строительство очистительных сооружений. В результате неисполнения со стороны Заказчика своих обязательств клиент не смог осуществлять работы по объекту надлежащим образом в установленных объемах и в согласованные сроки.
В итоге, понимая, что Клиент не успевает завершить строительство объекта в срок, Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении муниципального контракта. В результате одного из множества споров между Клиентом и Заказчиком, в которых с участием ЮФ «Контра» Клиент одержал победу (см. дело № А59-441/2020 – признание одностороннего отказа от муниципального контракта не законным; А59-600/2021 – взыскание неустойки со стороны Заказчика; А59-5027/2021 – взыскание необоснованно удержанной неустойки со стороны Заказчика; А59-5553/2021 –взыскание оплаты за выполненные работы), суд благодаря совместным усилиям Клиента и сотрудников ЮФ «Контры» удовлетворил требования о взыскании с Заказчика убытков в виде комиссий за выпуск банковских гарантий (см. дело А59-5889/2021).
Административная ответственность строится на началах субъектного вменения, что означает, что юридически значимыми и способными повлечь применение мер ответственности являются лишь те деяния, которые совершены виновно – умышленно или неосторожно. Таким образом, наличие вины является важным фактором, отсутствие которого не позволяет говорить о наличии правонарушения, что исключает ответственность.