Неудачная попытка зарегистрировать право на чужой товарный знак

Новости
11 ноя’20
Услуга:

Клиент ЮФ «Контра» является официальным дистрибьютором Японской и Корейской компаний по реализации их продукции на территории России, а также по защите их прав на товарный знак. Российские организации (конкуренты Клиента) решили воспользоваться возможностью и зарегистрировать товарные знаки иностранных компаний с целью реализации продукции. Благодаря усилиям сотрудников ЮФ «Контры» было отказано в регистрации товарных знаков (номера заявок 2019739764, 2019712577).

Злоупотребление правом при реализации товаров иностранных компаний

«Не редки случаи, когда некоторые компании предпринимают попытки зарегистрировать идентичные или сходные до степени смешения товарные знаки отечественных или иностранных компаний с целью получить право реализовывать товар под популярным брендом. В подобных ситуация необходимо взаимодействовать с Роспатентом с целью недопущения такой регистрации».

Максим Ле
Младший юрист
Услуга:

Клиент является официальным дистрибьютором таких иностранных брендов как «Sangaria» (японская компания по производству напитков) и «3W Clinic» (корейская компания по производству косметики) и осуществляет продвижение, поставку и реализацию продукции данных компаний. Помимо прочего, Клиенту предоставлено право представлять интересы и осуществлять защиту прав на товарные знаки указанных брендов.

При этом товарные знаки на территории Российской Федерации не зарегистрированы, что дало повод российским компаниям предпринять попытки по регистрации товарных знаков в свою пользу. Так, некоторые недобросовестные российские организации, осуществляющие закупку и последующую перепродажу товаров указанных брендов, решили зарегистрировать за собой право на указанные товарные знаки и, как следствие, закрепить за собой бренд.

Клиент после обнаружения заявок на регистрацию товарных знаков «Sangaria» и «3W Clinic» обратился в ЮФ «Контра» за помощью в подготовке возражений на регистрацию товарных знаков.

Сотрудники ЮФ «Контра», обладая опытом в подобного рода вопросах и при содействии Клиента подготовили возражения на заявки о регистрации товарных знаков. Основные доводы, изложенные в возражениях, заключались в следующем:

  1. Наличие соглашения между клиентом и иностранными компаниями о дистрибьюции;
  2. Реализация клиентом товаров иностранных компаний на территории РФ; 
  3. Наличие ранее зарегистрированных товарных знаков, сходных до степени смешения с заявленными обозначениями;
  4. Введения в заблуждение потребителя относительно производителя товара в случае регистрации товарного знака за российскими компаниями.

По итогам рассмотрения заявок Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла решение об отказе в регистрации товарных знаков за российскими организациями.

Другие публикации