Невозможность дозвониться в территориальный отдел судебных приставов
В очередной раз столкнувшись с невозможностью дозвониться в отдел судебных приставов, в голову пришла мысль: «Что если направить заявление в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» старшему судебному приставу об организации надлежащей работы отделения, выраженной в осуществлении организации и контроля реального телефонного взаимодействия взыскателей, а также их представителей с ответственными за исполнение требований исполнительных документов должностными лицами и при ответе, что все работает (хотя это не так), обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава по осуществлению надлежащей организации работы отделения?.
Нарушенное право взыскателя в данном случае – право на информирование о ходе принудительного исполнения».
Как найти выход из сложившейся ситуации?
«К сожалению, затронутая тема чрезмерно актуальна. Самим судебным приставам было бы куда легче ответить на звонок, потратить 2 минуты времени, чем потом тратить гораздо больше на заполнение ответов на бумаге и т.д. Представляется очевидным, что не хватает автоматизированной картотеки исполнительных производств, как это представлено по аналогии в картотеке арбитражных дел».
Идея строится на следующих рассуждениях:
Из Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» следует, что старший судебный пристав:
- организует работу подразделения судебных приставов;
- обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами- исполнителями судебных актов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
Так как исполнительное производство базируется на принципе диспозитивности, то получается следующее: для того, чтобы исполнительный документ исполнялся, взыскатель должен активно взаимодействовать с судебным приставом, а старший обязан обеспечить работоспособность площадки такого взаимодействия.
Если телефонный звонок взыскателя или его представителя связан с получением информации о ходе исполнительного производства, в том числе о направлении судебным приставом иных документов в рамках исполнительного производства (к примеру – Сведений о ходе исполнительного производства), то невозможность дозвониться можно расценить, как нарушение права взыскателя на информирование о ходе исполнительного производства (часть 13 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») вследствие незаконного бездействия старшего судебного пристава по надлежащей организации работы подразделения.
Таким образом, нарушаются права взыскателя, которые восстанавливаются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Теперь рассуждения о механике действия:
Вышеуказанное заявление, направленное в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предполагает письменный ответ старшего судебного пристава по существу изложенных доводов.
В теории можно получить следующую вариативность ответов:
- все работает, звоните;
- Вы правы, мы все поправили, теперь все будет работать;
- либо не получить ответа вовсе.
При первом варианте нужно оформить доказательства того, что дозвониться невозможно.
На ум приходит два варианта:
- выписка многократных телефонных звонков, заверенная сотовым оператором;
- нотариальное удостоверение факта телефонного звонка и отсутствия ответа на него.
Второй вариант не рассматривается – действительность в параллельной вселенной.
При третьем варианте будет оспариваться незаконность бездействия по ответу на заявление, что будет не соответствовать сути идеи.
В мечтах хотелось бы получить судебный акт о признании незаконным бездействия старшего судебного пристава по надлежащей организации работы отделения, которым на него будет возложена обязанность издать и контролировать исполнение распоряжения об организации телефонного взаимодействия ответственных должностных лиц с взыскателями (их представителями) в течение определенного промежутка времени.
В случае дальнейшей невозможности дозвониться в этот отдел взыскатель (его представитель) получает возможность получить и предъявить исполнительный документ. выданный на основании такого решения суда.
Другие публикации
Так, действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрена возможность получения гражданами социальных налоговых вычетов. В частности, данное право урегулировано ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, Федеральным законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ были внесены изменения в ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги.
Указанное означает, что граждане вправе получить налоговый вычет за занятия спортом.
Поправки в НК РФ начали действовать с 01.08.2021, претендовать на вычет можно с 01.01.2022 и только за услуги, полученные не ранее 2022 Можно получить вычет за себя, своего ребенка до 18 лет или подопечных.
20 ноября 2018 года Верховный суд Российской Федерации вынес определение по делу № А59-4882/2017, в котором ЮФ «Контра» представляла интересы Заявителя, где выдвинул тезис о том, что решение и предписание антимонопольного органа об отмене протоколов, содержащих решения аукционной комиссии, не соответствующие Закону о контрактной системе, не могут нарушать права участников закупки, поскольку по правовым последствиям фактически направлены на пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона по спорной закупке.
Юридическая фирма помогла клиенту взыскать с Заказчика убытки в размере 27 051 000 рублей, понесенные в результате простоя рабочего персонала, спецтехники и модулей (контейнеров) на Объекте ввиду неоказания Заказчиком содействия в выполнении работ. Основной сложностью явилось доказывание промежутков простоя и причинной связи между действиями Заказчика и сроком простоя на Объекте.