Победа над ПАО СК «Росгосстрах»
Очередной победой ЮФ «Контра» над недобросовестным страховщиком закончилось судебное разбирательство в отношении представляемого ею Клиента. Ранее подобные кейсы уже рассматривались ЮФ «Контра». Примечательно, что случаи злоупотребления правом имеют систематический характер и распространены среди разных страховых компаний.
Недобросовестный страховщик будет наказан
«Если кто-то пострадал при аналогичности обстоятельств. Прошу незамедлительно обращаться. Для незащищенных слоев населения сделаем бесплатно (pro bono). Такие действия страховщиков должны быть наказаны. Если будут только единичные успешные случаи, подобное поведение страховых компаний не прекратиться».
Модель получения неосновательного обогащения страховщиков представляет из себя следующее. Используются старые дела со сроком давности более трех лет, по которым выплаты от страховщика были с некоторыми задержками. При этом неважно в пользу прочей страховой компании или непосредственно потерпевшему либо цессионарию (новому приобретателю прав по соглашению об уступке прав). Далее, страховая компания обращается в суд за взысканием средств в порядке регресса со своего клиента, который являлся причинителем вреда по ДТП. Поводом является невыполнение обязательного 5-дневного извещения страховщика о ДТП согласно Закона об ОСАГО (ч. 2 ст. 11.1). Естественно, по прошествии трех лет у большинства «горе-клиентов» страховой компании документов об отправке (извещении) не сохранилось (Прим. элементарно выгорел трек-номер), о списании сумм зачастую люди узнают только в рамках уже существующего исполнительного производства, а обращаться в суд далеко не каждый в состоянии. Этим и пользуются предприимчивые страховщики. В распоряжении юристов ЮФ «Контра» уже несколько аналогичных дел против Ингосстрах, Росгосстрах и пр.
Сотрудники ЮФ «Контра» имеют абсолютно положительную судебную практику по данного рода спорам. Настоящее дело не исключение. Так, через заявление об отмене заочного решения было отменено первоначальный судебный акт о взыскании средств с клиента Росгосстрах.
Примечательно, что изначально в сумму требований страховая компания включила помимо прочего судебные расходы в рамках судебных разбирательств по сумме возмещения потерпевшему в ДТП (дело № 2-6/20).
Но после ответа на претензию страховая компания умерила свои аппетиты и ограничилась суммой на ремонт транспортного средства. При этом, выждав еще несколько месяцев, обратилась в суд, который вынес решение в отсутствие нашего Клиента.
Обнаружив вынесенное заочное решение, юристы оперативно сначала его отменили, а в следующем заседании было вынесено решение об отказе страховой компании в удовлетворении исковых требований.
В настоящее время готовятся документы на взыскание судебных расходов в пользу Клиента.
Другие публикации
22.06.2021 г. Пленум Верховного суда РФ принял новое постановление, связанное с разъяснением отдельных вопросов досудебного регулирования спора между сторонами, в целях формирования единообразной судебной практики.
В ЮФ "Контра" обратился Клиент с о. Сахалин со следующим вопросом: в 2011 и 2018 гг. он заключил с муниципальным образованием договоры аренды земельных участков. Срок их действия был до июля 2021 года, в связи с чем 19.04.2022 и 25.04.2022 Клиент обратился в администрацию муниципального образования и департамент по управлению муниципальным имуществом и землепользования с заявлением о предоставлении данных участков ему на торгах. Однако, 13.10.2022 и 11.11.2022 он получил отказ по причине непредоставления необходимых документов, неверного выбора муниципальной услуги, кроме того, участки уже были предоставлены в аренду другому лицу, а также изменен их вид разрешенного использования. Клиент был не согласен с отказом, обратился за юридической помощью.
Нацпроект «Цифровая экономика» содержит инициативу обязательного участия в судебных заседаниях посредством видеоконференцсвязи всех заинтересованных лиц во всех судебных инстанциях.