«Шестое чувство» – Мистер Вульф
С учетом турбулентного начала 2022 года мы намеренно взяли паузу по публикациям. Вместе тем, полагаем, что «show must go on». И самым правильным будет продолжить размещение публикаций и продвижение своих услуг. При этом, теперь помимо ранее существовавших площадок FB и Insta будут дополнительно использоваться VK и Telegram. А какая из них покажет большую актуальность и информативную привлекательность покажет время.
Тема выпуска OFF (за февраль) – «Шестое чувство». Новый год начался с очень интересной темы, посвященной магии, нумерологии, таро, парапсихологии, эзотерики и услугам, связанным с этим. Но, раз у нас новый год и нетривиальная тема, Мистер Вульф решил пригласить профессионала в этом вопросе и сделать обоюдно продуктивное интервью с целью раскрытия основных вопросов по данной теме совместно с Еленой Глицан (@HellGlitsan), совладельцей клуба красоты и психологии «Твои правила».
В публикации соавторы рассуждают об отношении государства к данной проблеме, сложностях рекламы магических услуг и определения их критерия качества, а также ответственности применительно оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения за работу вне закона и о многом другом.
Магия, нумерология, таро, парапсихология, эзотерики … при чём тут право?
«Как говорил классик, если ты чего-то не видел, это не значит, что его нет. Поэтому лично я за профессионалов в своем деле. Тем более, если они помогают. А будь они маги, психологи или парапсихологи, уже не так важно!» – ваш Мистер Вульф.
Новый год начался с очень интересной темы, посвященной магии, нумерологии, таро, парапсихологии, эзотерики и услугам, связанным с этим. Но, раз у нас новый год и нетривиальная тема, Мистер Вульф решил пригласить профессионала в этом вопросе и сделать обоюдно продуктивное интервью с целью раскрытия основных вопросов по данной теме. И так, встречайте, Елена Глицан (@HellGlitsan), совладельца клуба красоты и психологии «Твои правила».
«Прежде всего, основная проблема в том, что в нашем государстве магические услуги фактически вне закона. Отсюда зачастую завуалированное наименование таких заведений, наличие проблем в рекламировании своего бизнеса, вопросы по критериям качества оказания услуг и пр. С одной стороны, действительно есть проходимцы, которые не дорожат своей репутацией, не говоря о том, что помимо отсутствия помощи своему клиенту, они могут и навредить. Но с другой, с учетом неурегулированности данного вопроса есть клиенты, которые начинают этим пользоваться, утверждая не только о якобы некачественно оказанных услугах, но и переводить всё в плоскость мошенничества» - делится своими мыслями Hell Glitsan.
«В целом проблема понятна. Давайте, разбираться» - саркастично улыбается Мистер Вульф.
Прежде всего, четко сформулированной позиции по данному вопросу со стороны законодателя нет. В частности, желание отдельных депутатов свести решение проблемы к получению неких разрешений для магов не увенчалось успехом. Так, законопроект от 2013 года о включении статьи применительно оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения, включая ответственность за работу вне закона, не был поддержан «сильными мира сего». Наверное, вмешалась нечистая сила 😉
Соответственно, если услуги были оказаны ненадлежащего качества, обиженный магл вправе сослаться на Закон о защите потребителя. Но проблема в том, что в суде сложно доказать ненадлежащее качество магических услуг.
Так, Мистер Вульф делится интересным кейсом по указанной проблеме: «Согласование условий договора, а также факт их ненадлежащего исполнения не были подтверждены истицей, в связи с чем не имеется возможности сделать вывод о нарушении ответчиком прав истицы как потребителя. Истица на протяжении длительного времени добровольно оплачивала услуги, оказываемые ответчиком, принимала исполнение услуг по договору и подтверждала их выполнение в полном объеме с надлежащим качеством».
А вот, вывод из решения, дошедшего до Верховного суда: «Суды пришли к правильному выводу о том, что рекламирование услуги, положительный результат которой не может быть гарантирован заявителем и который не зависит от заявителя, является недопустимым, поскольку содержит заведомо недостоверные сведения относительно качества и характеристик рекламируемой услуги».
Примечательно, что в интернете на известных браузерах можно увидеть следующее: «Реклама услуг по ворожению и гаданию допускается в Директе с ограничениями. Это связано с требованиями местного законодательства».
А что же говорит закон? Действительно, сейчас отсутствует прямой запрет на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе, услуг астролога, ворожбы и т.п., не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг. В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, в том числе требованиям достоверности, добросовестности, этичности. И тут при желании, что называется, можно «начать охоту на ведьм».
Другими словами, магические услуги находятся под покрывалом тени и сомнения. И к сожалению, отсутствие четких правил игры может быть не на руку как тем, так и другим.
Но не все так мистически загадочно, ведь государство уже частично признало магические услуги официальной профессией. В частности, в перечне кодов видов деятельности в соответствии с ОКВЭД 2 есть код 96.09 "Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки", включающий деятельность астрологов и медиумов. Поэтому любая честная ведьмочка может применять в отношении доходов от оказания экстрасенсорных услуг специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
С новыми темами и вопросами, просим обращаться в редакцию Off.
Более подробно, см. публикацию для скачивания
Другие публикации
Юридическая фирма «Контра» расположилась в одном из самых лучших бизнес-центров г.Владивостока.
Тема текущего выпуска OFF – «Свобода». Во все времена именно «свобода» всегда была первопричиной для решительных действий, ее меняли на жизнь, ставили «на карту» и пр. В литературе, искусстве и в целом жизни со свободой может конкурировать, наверное, только любовь.
С университетской скамьи у автора было четкое понимание, что такое свобода. Лучше классика сложнее дать ей определение. "Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого" (М. Бакунин). В «Декларации прав человека и гражданина» (Франция, 1789г.) свобода человека трактуется как возможность «делать всё, что не наносит вреда другому …».
А не поговорить ли нам о свободе прав потребителя и таком явлении как «потребительский терроризм»? Лично Мистеру Вульфу данная тема очень близка.
Владивостокский фастфуд «Еда и точка.» на прошлой неделе громко прозвучал во всех федеральных новостях. Владелец предприятия питания Сергей Понкратов обвинил в плагиате крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка» (бывший McDonald’s), которая открылась в России после ребрендинга.
На официальном открытии 12 июня в Москве на Пушкинской площади (там же, где 31 января 1990 года дебютировал первый «советский» «Мак») компания объявила о своём новом названии, которое долго придумывали «всем миром». Напомним, после продажи бизнеса российскому предпринимателю Министерство промышленности и торговли РФ запустило конкурс на лучшее наименование в своём телеграм-канале. Странно, что такая крупная компания не проверила название хотя бы с помощью поисковика.
Владивостокский бизнесмен заявил, что подаст в суд, и начал поиск юристов. Он рассказал, что его бренд «Еда и точка.» зарегистрирован в Роспатенте с 2020 года. Сейчас во Владивостоке 18 точек.