«Шестое чувство» – Мистер Вульф
С учетом турбулентного начала 2022 года мы намеренно взяли паузу по публикациям. Вместе тем, полагаем, что «show must go on». И самым правильным будет продолжить размещение публикаций и продвижение своих услуг. При этом, теперь помимо ранее существовавших площадок FB и Insta будут дополнительно использоваться VK и Telegram. А какая из них покажет большую актуальность и информативную привлекательность покажет время.
Тема выпуска OFF (за февраль) – «Шестое чувство». Новый год начался с очень интересной темы, посвященной магии, нумерологии, таро, парапсихологии, эзотерики и услугам, связанным с этим. Но, раз у нас новый год и нетривиальная тема, Мистер Вульф решил пригласить профессионала в этом вопросе и сделать обоюдно продуктивное интервью с целью раскрытия основных вопросов по данной теме совместно с Еленой Глицан (@HellGlitsan), совладельцей клуба красоты и психологии «Твои правила».
В публикации соавторы рассуждают об отношении государства к данной проблеме, сложностях рекламы магических услуг и определения их критерия качества, а также ответственности применительно оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения за работу вне закона и о многом другом.
Магия, нумерология, таро, парапсихология, эзотерики … при чём тут право?
«Как говорил классик, если ты чего-то не видел, это не значит, что его нет. Поэтому лично я за профессионалов в своем деле. Тем более, если они помогают. А будь они маги, психологи или парапсихологи, уже не так важно!» – ваш Мистер Вульф.
Новый год начался с очень интересной темы, посвященной магии, нумерологии, таро, парапсихологии, эзотерики и услугам, связанным с этим. Но, раз у нас новый год и нетривиальная тема, Мистер Вульф решил пригласить профессионала в этом вопросе и сделать обоюдно продуктивное интервью с целью раскрытия основных вопросов по данной теме. И так, встречайте, Елена Глицан (@HellGlitsan), совладельца клуба красоты и психологии «Твои правила».
«Прежде всего, основная проблема в том, что в нашем государстве магические услуги фактически вне закона. Отсюда зачастую завуалированное наименование таких заведений, наличие проблем в рекламировании своего бизнеса, вопросы по критериям качества оказания услуг и пр. С одной стороны, действительно есть проходимцы, которые не дорожат своей репутацией, не говоря о том, что помимо отсутствия помощи своему клиенту, они могут и навредить. Но с другой, с учетом неурегулированности данного вопроса есть клиенты, которые начинают этим пользоваться, утверждая не только о якобы некачественно оказанных услугах, но и переводить всё в плоскость мошенничества» - делится своими мыслями Hell Glitsan.
«В целом проблема понятна. Давайте, разбираться» - саркастично улыбается Мистер Вульф.
Прежде всего, четко сформулированной позиции по данному вопросу со стороны законодателя нет. В частности, желание отдельных депутатов свести решение проблемы к получению неких разрешений для магов не увенчалось успехом. Так, законопроект от 2013 года о включении статьи применительно оккультно-мистических услуг в сфере здравоохранения, включая ответственность за работу вне закона, не был поддержан «сильными мира сего». Наверное, вмешалась нечистая сила ?
Соответственно, если услуги были оказаны ненадлежащего качества, обиженный магл вправе сослаться на Закон о защите потребителя. Но проблема в том, что в суде сложно доказать ненадлежащее качество магических услуг.
Так, Мистер Вульф делится интересным кейсом по указанной проблеме: «Согласование условий договора, а также факт их ненадлежащего исполнения не были подтверждены истицей, в связи с чем не имеется возможности сделать вывод о нарушении ответчиком прав истицы как потребителя. Истица на протяжении длительного времени добровольно оплачивала услуги, оказываемые ответчиком, принимала исполнение услуг по договору и подтверждала их выполнение в полном объеме с надлежащим качеством».
А вот, вывод из решения, дошедшего до Верховного суда: «Суды пришли к правильному выводу о том, что рекламирование услуги, положительный результат которой не может быть гарантирован заявителем и который не зависит от заявителя, является недопустимым, поскольку содержит заведомо недостоверные сведения относительно качества и характеристик рекламируемой услуги».
Примечательно, что в интернете на известных браузерах можно увидеть следующее: «Реклама услуг по ворожению и гаданию допускается в Директе с ограничениями. Это связано с требованиями местного законодательства».
А что же говорит закон? Действительно, сейчас отсутствует прямой запрет на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе, услуг астролога, ворожбы и т.п., не содержится специальных требований, предъявляемых к рекламе данных услуг. В то же время такая реклама должна соответствовать общим требованиям, в том числе требованиям достоверности, добросовестности, этичности. И тут при желании, что называется, можно «начать охоту на ведьм».
Другими словами, магические услуги находятся под покрывалом тени и сомнения. И к сожалению, отсутствие четких правил игры может быть не на руку как тем, так и другим.
Но не все так мистически загадочно, ведь государство уже частично признало магические услуги официальной профессией. В частности, в перечне кодов видов деятельности в соответствии с ОКВЭД 2 есть код 96.09 "Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки", включающий деятельность астрологов и медиумов. Поэтому любая честная ведьмочка может применять в отношении доходов от оказания экстрасенсорных услуг специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
С новыми темами и вопросами, просим обращаться в редакцию Off.
Более подробно, см. публикацию для скачивания
Другие публикации
Продолжая цикл статей, посвященных открытию бизнеса, Мистер Вульф не может не затронуть очень актуальную тему о рекламе на просторах Интернета. Тем более, что любому начинающему бизнесу требуется раскрутка. При этом, сейчас даже ребенок знает, что реклама в сети Интернет и мессенджерах является наиболее востребованной.
Основное шокирующие всю публику нововведение – с 1 сентября 2022 года вступает в силу закон, по которому всю интернет-рекламу нужно будет маркировать. Новое требование касается всех видов рекламы в интернете, в том числе, на сайтах, в соцсетях и телеграмм-каналах, а также рекламы у блогеров.
В статье речь пойдет о понятии рекламы, о правилах её размещения в сети Интернет и ответственности за нарушения данного порядка.
После первого теплого знакомства пришло время актуальных новостей и информации. Автор задался вопросом, что будет интересно для мартовского выпуска? Мистер Вульф начинает с очевидных вещей: девушки, любовь, брак, проблемы, развод и раздел имущества.
Все совершенно верно, и для многих именно в такой последовательности. Но в нашем случае никакого «тривиального» чтива, все с практическими особенностями и интересными кейсами.
После выхода нашей статьи «Трудовые отношения в условиях мобилизации» к нам обратился журналист Алексей Малаховский с просьбой дать комментарии для https://pravo.ru/ применительно самых распространённых и необычных вопросов на указанную тему, а также по каким вопросам сложнее всего сейчас выработать конкретное решение.
Управляющий партнер ЮФ «Контра», Кирилл Возисов, дал короткое интервью, которое вошло в интересную публикацию «Брони и помощь на горячей линии: запросы работодателей юристам», в которую вошли комментарии от именитых коллег по цеху.
Публикацию «Брони и помощь на горячей линии: запросы работодателей юристам» смотрите по ссылке.
В полном виде интервью Кирилла Возисова, смотрите ниже.