Вернуться в СобытияВсе публикации

Штрафы за нарушения в интернет-рекламе

События
20 фев’24

Тема текущего выпуска OFF – «Штрафы за нарушения рекламы в сети Интернет». Достаточно сложная тема, но, безусловно, очень актуальная. Поэтому мистер Вульф не был бы человеком, решающим быстро и качественно проблемы, если бы отказал в рассмотрении данного животрепещущего вопроса. В публикации речь пойдет, как правильно размещать интернет-рекламу, кто должен отчитываться, насколько существенна кара за несоблюдение требований, и как перевести данную ответственность на иное лицо.

С 1 сентября текущего года начнут штрафовать компании, которые размещают рекламу в интернете без токена. Размер штрафа до полумиллиона рублей. Токен – это специальное обозначение, идентификатор, который обеспечивает прослеживаемость рекламы. Вульф обращает внимание, что сгенерировать токен компания сама не может, только через операторов рекламных данных, которые включены в реестр Роскомнадзора (РКН). Смотрите его на rkn.gov.ru/register-ord/register 

Просто о сложном

Тема достаточно сложная и актуальная. В случае, если Вы серьезно работаете в интернет-индустрии, то Вам просто необходимо углубиться в проблематику. Дополнительно обращаем внимание, что многие вопросы в новообразованиях только начинают «вставать на рельсы

Кирилл Возисов
Управляющий партнер

Важно, что помимо компании штраф грозит также должностному лицу, в том числе директору по маркетингу, сотруднику, который отвечает за размещение рекламы в интернете, или даже юристу, который оценивает рекламу с точки зрения ее соответствия законодательству — до 200 тыс. руб. В общем и целом, все вместе, что называются, взявшись за руки пойдут по статье. Именно поэтому актуальность данной новеллы, сложно переоценить.

Для начала надо понять, что является рекламой. Мистер Вульф не будет умничать, конкретное определение есть в законе о рекламе. По сути, при желании любую информацию о товаре, работе, услуге можно подвести под рекламу. Фактически все будет решаться в конкретном случае. Тем не менее, мистер Вульф кратко приведет примеры, что не является рекламой. Так, не будет проблем с информационно-аналитическими сведениями, которые не ставят своей целью привлечения потребителя. Не относятся к рекламе, так называемые классифайды (например, сведения с фарпоста, авиты, дрома и пр.), если только какой-то конкретный товар не выделен специальным образом по сравнению с прочими. Сведения о товарах или услугах на официальном сайте, если только не уделяется особое внимание или не осуществлен призыв к их приобретению. Не является рекламой и нативная реклама, то есть органическая реклама. Другими словами, когда речь идёт об упоминании товара, который органично интегрирован в иное произведение, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Например, обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах.

Возвращаемся к проблемам размещения токена. Основной способ — поместить в кликовую ссылку рекламного материала. Как и куда размещать токен, если нет кликовой ссылки, например, если размещаете рекламу в сторис. Рассказывает мистер Вульф.

Если рекламируете товар в прямых эфирах, на стриминговых площадках, во время иных онлайн-трансляций, токен можно получить и разместить уже после окончания трансляции с учетом представления оператору рекламных данных (ОРД) всего видео целиком.

Токен может быть размещен в описании к видеозаписи или по ее окончании. Токен может быть добавлен поверх изображения после монтажа ролика. Главное, чтобы токен было видно. Токен размещается в формате «erid: xxx», где xxx — цифры и буквы токена.

Если реклама осуществляется в сторисах, рилсах и пр., то четкого указания в законе и разъяснениях нет. Рекомендация от мистера Решалы: сохранить видео, загрузить его в систему ОРД, получить токен и разместить его, в следующих сторис или разместить токен в рамках отдельного поста на тему сторис с рекламой.

Если ничего не поняли из вышеуказанного, ничего страшного и для Вас мистер Вульф найдет общую рекомендацию. Она банально проста – поработать «стрелочником» и переложить обязанность отчитываться о размещенной рекламе на контрагента, в частности, рекламораспространителя и оператора рекламной системы. Чтобы подстраховаться, можете дополнительно закрепить: если вашу компанию все же оштрафуют, она вправе потребовать от рекламораспространителя возмещение всех имущественных потерь. Действительно, зачем Вам и платить за рекламу, и брать на себя весь геморрой. Если и профи, пусть сам и предоставляет услугу «под ключ». Во всем остальном поможет мистер Вульф, включая правильные формулировки договорной обвязке. Ваш мистер Вульф.

Скачать статью

Другие публикации

27 фев’23

Опубликованы итоги индивидуальных достижений юридических фирм, принявших участие в самом значимом рейтинге среди юристов и юридических фирм. Ранее мы указывали, что Юридическая фирма «Контра» удостоилась наград во всех девяти номинаций, в которых была заявлена. Теперь эксперты выделили двух партнеров Фирмы в одной из самых конкурентных отраслей, а именно: арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid-market), а именно:

Кирилл Возисов, управляющий партнер;

Дмитрий Афанасьев, партнер, соучредитель коллегии адвокатов.