Деньги с должников будут взыскивать частные приставы
Минюст подготовил законопроект, согласно которому взыскивать деньги с должников смогут частные судебные приставы. У граждан появится альтернатива в способе получения своих денег. Можно будет обратиться, как и к государственным приставам, так и к частным. Объем полномочий у обеих структур будет равным, однако частные приставы не будут вооружены и не смогут взыскивать долги с государства и в пользу государства.
«Охотники за головами» или действенное реформирование существующей системы
Причина создания такой структуры – ФССП не справляется с объемом поступающей работы. Суммы, которые приставы не могут взыскать в связи с загруженностью доходит до 2 трлн рублей.
Согласно законопроекту, частным судебным приставом может быть гражданин, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, прошедший непрерывную стажировку у частного судебного пристава-исполнителя в течение шести месяцев, сдавший квалификационный экзамен и получивший лицензию на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов.
Данный законопроект и его потенциал комментирует управляющий партнер ЮФ «Контра», Кирилл Возисов:
«Такое нововведение невозможно оценить однозначно. Так, с одной стороны, действующий в настоящее время механизм принудительного исполнения действительно малоэффективен, и реформирование данной сферы приветствуется. В то же время, во-первых, законопроект явно недоработан - неясен вопрос финансирования деятельности частных судебных приставов. Во-вторых, возникает опасение появления злоупотребления правом, в частности, «выбивание долгов» со стороны кредитора. Необходимо установить четкое разграничение между государственной и частной системами исполнения, осуществление государственного контроля за деятельностью частных приставов с обязательным членством последних в саморегулируемой организации. Так или иначе, с учетом введения нового института не уйти от проблемы коллизий в законодательства и столкновения государственных и частных полномочий и интересов.
В такой ситуации представляется более эффективным оставление и развитие работы коллекторов и модернизация системы государственных приставов с учетом реализации другого разработанного Минюстом законопроекта о ФССП, основные направления которого предусматривают повышение зарплаты (в т.ч., за счет более эффективного использования исполнительского сбора 7 %), упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, совершенствование кадровой работы».
Другие публикации
С учетом значительной текучки не успеваем делиться победами и достижениями, которые становятся приятной обыденностью в хорошем смысле этого слова. Так, 15 апреля 2024 г. сделали требл в судах (АС по ПК, 5ААС и АС ДВО).
Клиент является крупным предпринимателем и владеет множеством компаний по добыче и переработке морепродуктов. Клиенту поступило предложение вложится в новое направление бизнеса (для клиента) в области металлообработки. Общая модель финансового проекта заключалась в следующем: Клиент и его партнёры входят в состав уже существующей компании, подконтрольной одному из партнеров. Клиент и еще один партнер должны были предоставить займы для запуска производственной деятельности, а партнер, которому было подконтрольно общество, свой вклад вносил посредством предоставления производственной базы, которая имелось у общества. С учетом значительных вложений и необходимости проверить Общество, партнеров и их номинированных лиц, клиент обратился в ЮФ «Контра» для детального изучения Общества, подготовки заключения и в случае необходимости сопровождения корпоративных сделок.
В апреле 2020 г. в Закон о банкротстве была введена ст. 9.1, согласно которой Правительство РФ было наделено компетенцией на введение моратория на возбуждении дел о банкротстве по заявлениям кредиторов. Вместе с тем, в случае введения моратория в отношении лиц, на которых он распространяется, нельзя начислять финансовые санкции, в том числе договорную неустойку и проценты по 395. С учетом введения Постановлением Правительства РФ № 497 моратория практически на всех юридических и физических лиц, сотрудниками ЮФ был проведен анализ действующего законодательства в части возможности начисления финансовых санкций