ЮФ «Контра» создала прецедент по отказу во взыскании судебных расходов с формально проигравшей стороны
Несмотря на все основания для поражения юристы выдвинули ряд аргументов в защиту своей позиции.
Несмотря на все основания для поражения юристы выступили со следующей позицией:
«В настоящем случае Суд должен оценивать обстоятельства спора с позиции того, по чьей вине он вообще возник и можно ли было его реально избежать. Исходя из этого, суд вправе отказать в отнесении судебных расходов на ответчика, проигравшего спор, если вина последнего в его возникновении отсутствует».
Иными словами, если действиями (бездействием) ответчика права и законные интересы истца нарушены не были, на него не может быть возложена обязанность возместить понесенные судебные издержки.
Принимая во внимание, что Клиент привлечен к участию в деле в качестве соответчика только в связи с тем, что является победителем электронного аукциона, и ни каких противоправных действий в отношении вышеуказанного аукциона не предпринимал. В связи с этим отсутствуют правовые основания для возложения понесенных Истцом расходов на представляемую Контрой компанию.
Кроме того, судебные расходы подлежат отнесению на Заказчика в связи с тем, что заявитель был вынужден обратиться в суд с соответствующим заявлением вследствие незаконного, недобросовестного поведения непосредственно организатора торгов, повлекшего возникновение судебного спора».
Суд встал на сторону представляемой Контрой стороны, сделав вывод, что «в рассматриваемой ситуации взыскание судебных расходов с ответчика, проигравшего спор, но не виноватого в его возникновении, не отвечает требованиям разумности и справедливости».
Другие публикации
Ранее силами сотрудников ЮФ «Контра» удалось отстоять позицию Клиента и отменить решение суда первой инстанции по исковому заявлению СПАО «Ингосстрах». В настоящий момент юристам ЮФ «Контры» удалось взыскать судебные расходы с недобросовестной страховой компании.
Суд удовлетворил в полном объеме исковые требования о взыскании суммы задолженности по договору займа.
С учетом затянувшегося снежного коллапса мы намеренно сместили подведение итогов «Кейс декабря. Мнение публики». Тем не менее, наши дорожные службы не спешат наводить порядок, а скоро уже Новый год, поэтому делимся правильными ответами и подводим итоги.
Напомним сам кейс: на одной известной мойке самообслуживания при сдаче ТС назад закрылись автоматические ворота, сломав автобокс на крыше. К удивлению водителя, администратор мойки не только не предложил компенсацию, но и предъявил ему требование о возмещении расходов за деформированные ворота. Водитель ТС, поняв, что не получится договориться, уехал по делам. После чего, администратор пригрозил ему, лишением водительских прав за оставления места ДТП.