Вернуться в НовостиВсе публикации

Изменения в ФЗ «О национальной платежной системе»

Новости
26 фев’20
Услуга:

Юристами Юридической фирмы «Контра» были проанализированы изменения в ФЗ «О национальной платежной системе», которые вступают в силу с 28 марта 2020 года. Согласно новому пункту 9.2 статьи 9 вышеуказанного закона с 28 марта оператор, который приостанавливает или прекращает доступ к электронному средству платежа (речь идет о блокировке банковской карты или электронного кошелька), должен выполнить два условия: уведомить об этом клиента в тот же день; указать причину приостановки или прекращения.

Новые требования при блокировке платежных карт и электронных кошельков

"На наш взгляд, данные изменения носят положительный характер. До указанных изменений обязанность информирования клиента оператором не предусматривалась. Иногда это могло приводить к значительным убыткам и другим негативным последствиям из-за невозможности воспользоваться денежными средствами"

Кирилл Возисов
Управляющий партнер
Услуга:

В настоящее время на законодательном уровне закреплена возможность осуществлять блокировку банковских карт или электронных кошельков в случаях, предусмотренных законом. Однако у оператора нет обязанности оповещать о данной блокировке клиента. Иногда клиент может обойтись незначительными неудобствами в связи с блокировкой электронного средства платежа, а иногда может понести значительные убытки. Например, в рамках договорных отношений, когда за просрочку платежа предусмотрена неустойка или фиксированный штраф.

Дополнения к действующему законодательству предполагают закрепление п. 9.2 в ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» положения, согласно которому в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств оператор обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.

Данные изменения позволят клиентам своевременно узнавать о факте блокировки электронного средства платежа и причинах блокировки. Что, в свою очередь, позволит клиенту более грамотно оценивать свою платежеспособность, своевременно уведомлять лиц, перед которыми у клиента имеются денежные обязательства о блокировке электронного средства платежа, а также в случаи необоснованной блокировки предоставить оператору необходимые документы для ускорения разрешения возникшей проблемы.

Другие публикации

15 апр’19

В случае ДТП страховые компании часто идут на заключение соглашения о возмещении убытков. Сумма оговаривается сторонами и страховщик после выплаты больше ничего не должен...