Изменения в ФЗ «О национальной платежной системе»
Юристами Юридической фирмы «Контра» были проанализированы изменения в ФЗ «О национальной платежной системе», которые вступают в силу с 28 марта 2020 года. Согласно новому пункту 9.2 статьи 9 вышеуказанного закона с 28 марта оператор, который приостанавливает или прекращает доступ к электронному средству платежа (речь идет о блокировке банковской карты или электронного кошелька), должен выполнить два условия: уведомить об этом клиента в тот же день; указать причину приостановки или прекращения.
Новые требования при блокировке платежных карт и электронных кошельков
"На наш взгляд, данные изменения носят положительный характер. До указанных изменений обязанность информирования клиента оператором не предусматривалась. Иногда это могло приводить к значительным убыткам и другим негативным последствиям из-за невозможности воспользоваться денежными средствами"
В настоящее время на законодательном уровне закреплена возможность осуществлять блокировку банковских карт или электронных кошельков в случаях, предусмотренных законом. Однако у оператора нет обязанности оповещать о данной блокировке клиента. Иногда клиент может обойтись незначительными неудобствами в связи с блокировкой электронного средства платежа, а иногда может понести значительные убытки. Например, в рамках договорных отношений, когда за просрочку платежа предусмотрена неустойка или фиксированный штраф.
Дополнения к действующему законодательству предполагают закрепление п. 9.2 в ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» положения, согласно которому в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств оператор обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.
Данные изменения позволят клиентам своевременно узнавать о факте блокировки электронного средства платежа и причинах блокировки. Что, в свою очередь, позволит клиенту более грамотно оценивать свою платежеспособность, своевременно уведомлять лиц, перед которыми у клиента имеются денежные обязательства о блокировке электронного средства платежа, а также в случаи необоснованной блокировки предоставить оператору необходимые документы для ускорения разрешения возникшей проблемы.
Другие публикации
Юристы Юридической фирмы «Контра» смогли отстоять позицию Клиента и не
допустили включение последнего в реестр недобросовестных поставщиков. В качестве основных доводов положительного исхода дела явилось отсутствие утвержденного Заказчиком календарного плана производства работ на объекте в соответствии с порядком установленным контрактом, длительное согласование оборудования по контракту, значительная задержка согласования с уполномоченным органом ведения строительных работ в водоохраной зоне, систематическая корректировка рабочей документации Заказчиком.
С учетом затянувшегося снежного коллапса мы намеренно сместили подведение итогов «Кейс декабря. Мнение публики». Тем не менее, наши дорожные службы не спешат наводить порядок, а скоро уже Новый год, поэтому делимся правильными ответами и подводим итоги.
Напомним сам кейс: на одной известной мойке самообслуживания при сдаче ТС назад закрылись автоматические ворота, сломав автобокс на крыше. К удивлению водителя, администратор мойки не только не предложил компенсацию, но и предъявил ему требование о возмещении расходов за деформированные ворота. Водитель ТС, поняв, что не получится договориться, уехал по делам. После чего, администратор пригрозил ему, лишением водительских прав за оставления места ДТП.
Сотрудниками Юридической фирмы «Контра» был проведен анализ изменений законодательства и судебной практики по отказу граждан от добровольного страхования при оформлении кредитных договоров.