Изменения в ФЗ «О национальной платежной системе»
Юристами Юридической фирмы «Контра» были проанализированы изменения в ФЗ «О национальной платежной системе», которые вступают в силу с 28 марта 2020 года. Согласно новому пункту 9.2 статьи 9 вышеуказанного закона с 28 марта оператор, который приостанавливает или прекращает доступ к электронному средству платежа (речь идет о блокировке банковской карты или электронного кошелька), должен выполнить два условия: уведомить об этом клиента в тот же день; указать причину приостановки или прекращения.
Новые требования при блокировке платежных карт и электронных кошельков
"На наш взгляд, данные изменения носят положительный характер. До указанных изменений обязанность информирования клиента оператором не предусматривалась. Иногда это могло приводить к значительным убыткам и другим негативным последствиям из-за невозможности воспользоваться денежными средствами"
В настоящее время на законодательном уровне закреплена возможность осуществлять блокировку банковских карт или электронных кошельков в случаях, предусмотренных законом. Однако у оператора нет обязанности оповещать о данной блокировке клиента. Иногда клиент может обойтись незначительными неудобствами в связи с блокировкой электронного средства платежа, а иногда может понести значительные убытки. Например, в рамках договорных отношений, когда за просрочку платежа предусмотрена неустойка или фиксированный штраф.
Дополнения к действующему законодательству предполагают закрепление п. 9.2 в ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» положения, согласно которому в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств оператор обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.
Данные изменения позволят клиентам своевременно узнавать о факте блокировки электронного средства платежа и причинах блокировки. Что, в свою очередь, позволит клиенту более грамотно оценивать свою платежеспособность, своевременно уведомлять лиц, перед которыми у клиента имеются денежные обязательства о блокировке электронного средства платежа, а также в случаи необоснованной блокировки предоставить оператору необходимые документы для ускорения разрешения возникшей проблемы.
Другие публикации
Юристы Юридической фирмы «Контра» в настоящей статье отразили основные моменты в вопросе использования социальных сетей, которые подверглись блокировки.
Как всем уже известно, 21 марта 2022 года Тверской районный суд города Москвы вынес решение по иску Генпрокуратуры, запретив деятельность компании, владеющую такими социальными сетями как Инстаграм* и Фейсбук*, – Meta Platforms Inc.**, а также их реализацию.
В связи с этим, миллионы людей столкнулись с вопросами: Как не быть привлечённым к ответственности? Что можно делать, а что нет? Разберемся с этими вопросами подробнее.
Юристы Юридической фирмы «Контра» смогли отстоять в нескольких инстанциях позицию клиента и не допустить взыскания с него неустоек и штрафов за просрочку исполнения обязательства. В рамках первой и апелляционной инстанции сотрудникам ЮФ «Контра» удалось снизить размер неустойки, а также доказать необоснованность взыскания штрафа: сумма уменьшилась с 2,3 млн.руб. до 300 т.р. В рамках кассационной инстанции удалось доказать то, что ранее судом не была дана оценка доводам и доказательствам, представленным юристами ЮФ «Контра». В связи с этим дело было направлено в первую инстанцию, где суд отказал взыскивать оставшуюся суммы неустойки. Таким образом, в требованиях заказчика (АО «КРДВ») было отказано в полном объеме (дело № А51-26726/2018).
Подрядчик не должен нести ответственность за действия субподрядчика за привлечение иностранного гражданина без патента.