Изменения в ФЗ «О национальной платежной системе»
Юристами Юридической фирмы «Контра» были проанализированы изменения в ФЗ «О национальной платежной системе», которые вступают в силу с 28 марта 2020 года. Согласно новому пункту 9.2 статьи 9 вышеуказанного закона с 28 марта оператор, который приостанавливает или прекращает доступ к электронному средству платежа (речь идет о блокировке банковской карты или электронного кошелька), должен выполнить два условия: уведомить об этом клиента в тот же день; указать причину приостановки или прекращения.
Новые требования при блокировке платежных карт и электронных кошельков
"На наш взгляд, данные изменения носят положительный характер. До указанных изменений обязанность информирования клиента оператором не предусматривалась. Иногда это могло приводить к значительным убыткам и другим негативным последствиям из-за невозможности воспользоваться денежными средствами"
В настоящее время на законодательном уровне закреплена возможность осуществлять блокировку банковских карт или электронных кошельков в случаях, предусмотренных законом. Однако у оператора нет обязанности оповещать о данной блокировке клиента. Иногда клиент может обойтись незначительными неудобствами в связи с блокировкой электронного средства платежа, а иногда может понести значительные убытки. Например, в рамках договорных отношений, когда за просрочку платежа предусмотрена неустойка или фиксированный штраф.
Дополнения к действующему законодательству предполагают закрепление п. 9.2 в ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» положения, согласно которому в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств оператор обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту информацию о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа с указанием причины такого приостановления или прекращения.
Данные изменения позволят клиентам своевременно узнавать о факте блокировки электронного средства платежа и причинах блокировки. Что, в свою очередь, позволит клиенту более грамотно оценивать свою платежеспособность, своевременно уведомлять лиц, перед которыми у клиента имеются денежные обязательства о блокировке электронного средства платежа, а также в случаи необоснованной блокировки предоставить оператору необходимые документы для ускорения разрешения возникшей проблемы.
Другие публикации
Юридическая фирма «Контра» участвует в интересном процессе по банкротству физического лица с суммарной стоимостью долга более 2 млрд. руб.
15 июля 2019 года ЮФ «Контра» смогла отменить решение суда первой инстанции в рамках представление интересов Клиента со СПАО «Ингосстрах».
Современное судопроизводство не стоит на месте, и к традиционным доказательствам, представленным на бумажном носителе, теперь можно приобщить и новые ранее неохотно рассматриваемыми судами в качестве таковых.
В Постановлении Пленума ВС № 10 от 23.04.2019 г., например, разъяснено, что закон не устанавливает перечень допустимых доказательств, на основании которых суд решает, было нарушение или нет. А потому суд вправе принять любые доказательства, предусмотренные процессуальными законами, в том числе, и полученные в интернете.