Появятся критерии для определения размера компенсации морального вреда
ЮФ «Контра» комментирует старую проблему компенсации морального вреда. Действительно, очень давно назрел вопрос о том, как правильно определять размер компенсации морального вреда. На данный момент размеры компенсаций очень сильно разнятся и часто являются «смешными». Отсутствие единообразного подхода судов к данному вопросу говорит о том, что необходимо установить критерии, по которым можно будет определить размер компенсации морального вреда, установить минимальную планку и т.п.
Минюст сделал предложение относительно компенсации морального вреда
«У нас есть опыт по взысканию приличных сумм компенсаций морального вреда в пользу наших клиентов, при чем в достаточно сложных ситуациях, например, когда мы заходим только во второй инстанции или в случае, когда взыскание вообще под большим вопросом».
Министр юстиции Александр Коновалов поднял достаточно важную проблему на стадию ее решения. Компенсация морального вреда в судебной практике представала в разных размерах. Иногда за человеческую жизнь присуждалось 5 000 рублей, а иногда и несколько миллионов.
Как утверждает адвокат Ирина Фаст, сегодня реальные размеры компенсаций морального вреда в случае смерти в 51 раз ниже научно требуемых. Согласно данным Финансового университета при Правительстве РФ стоимость человеческой жизни составляет 5,7 миллиона рублей, а стоимость инвалидности 4,8 миллиона рублей.
Александр Коновалов предлагает ассоциации юристов России принять предложения, проанализировать их и предложить действенные варианты, которые можно будет реализовать на практике. Такое шаг является верным, и позволит избежать различий в судебной практике сделав ее более единообразной.
Кирилл Возисов, управляющий партнер ЮФ «Контра», указывает, что проблема взыскания компенсации морального вреда действительно существует в судах общей юрисдикции. Когда вред средней тяжести иногда оценивают в пятьдесят тысяч рублей. Зато по нашумевшим делам, имеющим резонанс в обществе, пускай и без такой степени тяжести, можно легко взыскать по несколько сот тысяч рублей. Безусловно, существуют проблемы и обратного характера при злоупотреблении правом в рамках взыскания компенсации морального вреда зачастую при осуществлении потребительского экстремизма. Поэтому установления границ и критериев по определению размера и условий компенсации морального вреда однозначно должно пойти на пользу всем участникам данного процесса.
Другие публикации
Клиент обратился в Юридическую фирму со следующей проблемой. Действуя на доверии, были перечислены ранее знакомому физическому лицу денежные средства в сумме порядка 1 млн рублей для оказания туристских услуг по организации семейной поездки на отдых в Турцию г. Анталья. После получения денежных средств билеты, договоры на оказание туристских услуг представлены не были, информации о брони гостиницы также не представлено, денежные средства не возвращались.
Стороны в WhatsApp обсуждали условия договора купли-продажи киоска. Продавец написал вариант цвета, на что покупатель прислал один лишь эмодзи . Позже в суде сослался, что так согласовал условие о цвете. Продавец возражал: одностороннее расторжение незаконно, он не мог в срок отгрузить товар, так как покупатель не согласовал цвет киоска в отдельном допсоглашении. Воля сторон должна быть выражена явно, а эмодзи допускают слишком большой спектр интерпретаций и в российском законодательстве не имеют юридической силы.
Юристы Юридической фирмы «Контра» проанализировали Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ, в рамках которого с 1 сентября 2020 г. у налоговых органов появилась возможность исключать не действующих предпринимателей из единого государственного реестра.