Незаконное решение УФАС СО "в законе"
20 ноября 2018 года Верховный суд Российской Федерации вынес определение по делу № А59-4882/2017, в котором ЮФ «Контра» представляла интересы Заявителя, где выдвинул тезис о том, что решение и предписание антимонопольного органа об отмене протоколов, содержащих решения аукционной комиссии, не соответствующие Закону о контрактной системе, не могут нарушать права участников закупки, поскольку по правовым последствиям фактически направлены на пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона по спорной закупке.
Пусть необоснованно, но направлено на защиту
Спорное решение, продиктованное «пробюджетной» позицией, к сожалению, не удалось создать прецедент, хотя ситуация действительно уникальная.
Начавшийся в декабре 2017 года спор о признании отдельных пунктов решения Управления Федеральной антимонопольной службы Сахалинской области незаконными дошел до Верховного суда РФ.
УФАС СО вынесло решение и предписание, указывая на незаконность некоторых положений документации заказчика в рамках проведения торгов, вследствие чего заказчиком были внесены изменения в документацию и повторно проведен аукцион.
Заявитель, являвшийся победителем как на первых, так и на повторных торгах, однако понес убытки в виде:
- разницы предложенной им при участии в первом аукционе и при участии во втором аукционе, проведенном после выдачи предписания Управления, цены контракта в размере более 23 000 000 рублей,
- невозможности пользования денежными средствами, заблокированными на площадке, как средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в спорном аукционе,
- а также расходов на подготовку заявок на участие в аукционе.
При поддержке ЮФ «Контра» судебные инстанции указали на недоказанность нарушения аукционной комиссией администрации требований законодательства и, как следствие, на отсутствие у антимонопольного органа правовых оснований для принятия решения в оспоренной части и выдачи предписания.
Несмотря на это, Верховный суд пришел к выводу, что решение и предписание антимонопольного органа об отмене протоколов, содержащих решения аукционной комиссии, не соответствующие Закону о контрактной системе, не могут нарушать права участников закупки, поскольку по правовым последствиям фактически направлены на пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона по спорной закупке.
Другие публикации
08 июля 2022г. Советом Федерации одобрен Федеральный закон № 310-ФЗ 14.07.2022 г. «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому установлены минимально возможные границы дробления долей в праве собственности. В перерасчете в метры, согласно поправкам в Жилищный кодекс, доля не может быть менее 6 кв. м общей площади на каждого сособственника. Указанные поправки вступают в силу с сентября 2022г.
Клиент ЮФ «Контра» является собственником офисных помещений, которые сдает в аренду. С одним из арендаторов возник спор касательно зачета произведенного ремонта в счет погашения арендной платы. После длительной претензионной переписки Арендодатель обратился в суд с исковым заявлением. В рамках подготовленных судебных документов представитель арендатора неоднократно указывал на наличие у сотрудника ЮФ «Контра», представляющего интересы клиента, психических расстройств и иным образом пытался как оскорбить честь и достоинство, так и подвергнуть сомнению его компетентность. Помимо прочего, представитель арендатора также осмелился использовать отдельные высказывания в адрес суда. После ознакомления с указанными документами сотрудниками ЮФ «Контра» было подготовлено заявление о наложении судебного штрафа. По результатам рассмотрения указанного заявления на представителя арендатора был наложен судебный штраф (см. дело № А51-1832/2020).
С 1 марта 2019 года ввели обязательное лицензирование для любых перевозок пассажиров автобусами вместимостью более восьми человек.