Новые требования к трудовым книжкам
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 г. № 1250 и Приказом Минтруда от 19.05.2021 г. № 320Н были приняты новые правила заполнения и хранения трудовых книжек. С 1 сентября заполнять бумажные трудовые книжки нужно по новым правилам. Так, записи разрешили делать не только от руки, но и с помощью печатей и штампов. Это значит, что можно заказать, например, штамп со стандартной записью об увольнении по собственному желанию. Причем способы записи можно совмещать: часть оформлять рукописным текстом, часть – печатным. Помимо прочего, с 1 января 2023 г. вступает в силу новая форма трудовых книжек.
Минтруд утвердил новую форму бумажной трудовой книжки, порядок её ведения и хранения
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 г. № 1250 и Приказом Минтруда от 19.05.2021 г. № 320Н были приняты новые правила заполнения и хранения трудовых книжек, а также утверждена новая форма трудовых книжек и вкладышей к ним.
1 Заполнение трудовых книжек
По старой инструкции записи в книжку можно было вносить только ручкой, а с 1 сентября 2021 года помимо ручки можно будет использовать технические средства или ставить штампы и печати.
Кроме того, eсли сотрудник увольняется по причине перевода на другую постоянную работу, нужно будет указать наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество ИП, который станет новым работодателем.
Прописали порядок действий в случае, когда работника временно перевели на другую работу, а затем признали такой перевод постоянным.
Сведения о работе по совместительству смогут вносить работодатели не только по основному месту работы, но и по совместительству. При этом записи о приеме и увольнении можно будет вносить как в хронологическом порядке, так и блоками (сразу о приеме и увольнении) после увольнения из каждой организации.
2 Учет трудовых книжек
Раньше для учёта трудовых книжек нужно было применять утверждённые формы приходно- расходной книги по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё и книги учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них. С 1 сентября они утратят силу вместе с приказом Минтруда, который их утверждал.
Теперь работодатели будут разрабатывать аналогичные формы самостоятельно. Учётные книги и журналы нужно будет пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью руководителя организации или ИП, печатью (при наличии). Сургучная печать и опломбирование больше не требуются.
3 Новая форма трудовых книжек
Содержание трудовой книжки не изменилось: вся информация, которая указывалась там ранее, останется на месте. Но пересмотрели количество страниц и добавили ещё пару маленьких изменений:
- увеличили количество разворотов для сведений о работе — с 10 до 14 штук;
- уменьшили количество разворотов для информации о награждении — с 10 до 7 штук;
- прописали, что отчество сотрудника указывается при наличии;
- прописали, что печать проставляется при наличии;
- добавили в графу 3 возможность указать часть статьи закона, на основании которой уволен сотрудник.
Бумажные трудовые по новой форме надо будет оформлять с 1 января 2023 года только взамен утерянных или испорченных (Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 № 1250). Имеющиеся у работников трудовые книжки образца 2003 года действительны: менять их на новые не нужно.
Тем, кто впервые устраивается на работу, нужно заводить электронные трудовые книжки.
Другие публикации
Юристы Юридической фирмы «Контра» в настоящей статье отразили основные моменты в вопросе использования социальных сетей, которые подверглись блокировки.
Как всем уже известно, 21 марта 2022 года Тверской районный суд города Москвы вынес решение по иску Генпрокуратуры, запретив деятельность компании, владеющую такими социальными сетями как Инстаграм* и Фейсбук*, – Meta Platforms Inc.**, а также их реализацию.
В связи с этим, миллионы людей столкнулись с вопросами: Как не быть привлечённым к ответственности? Что можно делать, а что нет? Разберемся с этими вопросами подробнее.
Юристы Юридической фирмы «Контра» смогли отстоять позицию третьего лица по спору между Подрядчиком и Заказчиком. Так, недобросовестный Заказчик отказался подписывать акты выполненных работ, обосновывая это невыполнением работ в полном объеме, непредставлением ему исполнительной документации, отсутствием уведомления о выполнении работ, и впоследствии отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке, что послужило основанием для обращения Подрядчика в суд. Примечательно, что одним из доводов Заказчика явилось то, что работы на объекте фактически были выполнены иной организацией (клиент ЮФ «Контра»), которой данные работы уже были оплачены. Однако сотрудники ЮФ «Контра» смогли парировать данный довод и поспособствовали удовлетворению требований Подрядчика.
Юристы Юридической фирмы «Контра» смогли отстоять позицию Клиента и не
допустили включение последнего в реестр недобросовестных поставщиков. В качестве основных доводов положительного исхода дела явилось отсутствие утвержденного Заказчиком календарного плана производства работ на объекте в соответствии с порядком установленным контрактом, длительное согласование оборудования по контракту, значительная задержка согласования с уполномоченным органом ведения строительных работ в водоохраной зоне, систематическая корректировка рабочей документации Заказчиком.