Новые требования к трудовым книжкам
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 г. № 1250 и Приказом Минтруда от 19.05.2021 г. № 320Н были приняты новые правила заполнения и хранения трудовых книжек. С 1 сентября заполнять бумажные трудовые книжки нужно по новым правилам. Так, записи разрешили делать не только от руки, но и с помощью печатей и штампов. Это значит, что можно заказать, например, штамп со стандартной записью об увольнении по собственному желанию. Причем способы записи можно совмещать: часть оформлять рукописным текстом, часть – печатным. Помимо прочего, с 1 января 2023 г. вступает в силу новая форма трудовых книжек.
Минтруд утвердил новую форму бумажной трудовой книжки, порядок её ведения и хранения
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 г. № 1250 и Приказом Минтруда от 19.05.2021 г. № 320Н были приняты новые правила заполнения и хранения трудовых книжек, а также утверждена новая форма трудовых книжек и вкладышей к ним.
1 Заполнение трудовых книжек
По старой инструкции записи в книжку можно было вносить только ручкой, а с 1 сентября 2021 года помимо ручки можно будет использовать технические средства или ставить штампы и печати.
Кроме того, eсли сотрудник увольняется по причине перевода на другую постоянную работу, нужно будет указать наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество ИП, который станет новым работодателем.
Прописали порядок действий в случае, когда работника временно перевели на другую работу, а затем признали такой перевод постоянным.
Сведения о работе по совместительству смогут вносить работодатели не только по основному месту работы, но и по совместительству. При этом записи о приеме и увольнении можно будет вносить как в хронологическом порядке, так и блоками (сразу о приеме и увольнении) после увольнения из каждой организации.
2 Учет трудовых книжек
Раньше для учёта трудовых книжек нужно было применять утверждённые формы приходно- расходной книги по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё и книги учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них. С 1 сентября они утратят силу вместе с приказом Минтруда, который их утверждал.
Теперь работодатели будут разрабатывать аналогичные формы самостоятельно. Учётные книги и журналы нужно будет пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью руководителя организации или ИП, печатью (при наличии). Сургучная печать и опломбирование больше не требуются.
3 Новая форма трудовых книжек
Содержание трудовой книжки не изменилось: вся информация, которая указывалась там ранее, останется на месте. Но пересмотрели количество страниц и добавили ещё пару маленьких изменений:
- увеличили количество разворотов для сведений о работе — с 10 до 14 штук;
- уменьшили количество разворотов для информации о награждении — с 10 до 7 штук;
- прописали, что отчество сотрудника указывается при наличии;
- прописали, что печать проставляется при наличии;
- добавили в графу 3 возможность указать часть статьи закона, на основании которой уволен сотрудник.
Бумажные трудовые по новой форме надо будет оформлять с 1 января 2023 года только взамен утерянных или испорченных (Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 № 1250). Имеющиеся у работников трудовые книжки образца 2003 года действительны: менять их на новые не нужно.
Тем, кто впервые устраивается на работу, нужно заводить электронные трудовые книжки.
Другие публикации
Не успели проинформировать (новость за 16.06.2020 г.) о положительном исходе дела в рамках взыскания значительной суммы основного долга и неустойки по договору строительного подряда с АНО "КИТ КИ", бенефициаром которого является Правительство Российской Федерации, как уже 18 июня 2020 г. юристам ЮФ «Контра» удалось повторить успех в споре с крупным Заказчиком, но уже на выезде и для другого Клиента.
Клиент является крупным предпринимателем и владеет множеством компаний по добыче и переработке морепродуктов. Клиенту поступило предложение вложится в новое направление бизнеса (для клиента) в области металлообработки. Общая модель финансового проекта заключалась в следующем: Клиент и его партнёры входят в состав уже существующей компании, подконтрольной одному из партнеров. Клиент и еще один партнер должны были предоставить займы для запуска производственной деятельности, а партнер, которому было подконтрольно общество, свой вклад вносил посредством предоставления производственной базы, которая имелось у общества. С учетом значительных вложений и необходимости проверить Общество, партнеров и их номинированных лиц, клиент обратился в ЮФ «Контра» для детального изучения Общества, подготовки заключения и в случае необходимости сопровождения корпоративных сделок.
Не так давно ЮФ «Контра» затрагивала тему проблемности Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), однако в данной ситуации абсолютно точно невозможно ограничиться одной новостью. Продолжая данную тематику, хотим освятить еще одну проблемную сторону КоАП РФ.