Под замком: как ЮФ «Контра» обеспечила безопасность инвестиций в новое направление бизнеса
Клиент является крупным предпринимателем и владеет множеством компаний по добыче и переработке морепродуктов. Клиенту поступило предложение вложится в новое направление бизнеса (для клиента) в области металлообработки. Общая модель финансового проекта заключалась в следующем: Клиент и его партнёры входят в состав уже существующей компании, подконтрольной одному из партнеров. Клиент и еще один партнер должны были предоставить займы для запуска производственной деятельности, а партнер, которому было подконтрольно общество, свой вклад вносил посредством предоставления производственной базы, которая имелось у общества. С учетом значительных вложений и необходимости проверить Общество, партнеров и их номинированных лиц, клиент обратился в ЮФ «Контра» для детального изучения Общества, подготовки заключения и в случае необходимости сопровождения корпоративных сделок.
Минимизация инвестиционных рисков
«Результативная работа команды ЮФ «Контра» позволила выявить и устранить потенциальные риски, обеспечив Клиенту возможность сохранить вложения и успешно вступить в новый финансовый проект».
В рамках указанного проекта сотрудниками ЮФ «Контра» были проанализированы все предоставленные на ООО документы (учредительные документы, финансовые, налоговые, трудовые, документы на производственную базу и иное), проверенные сведения об Обществе из специализированных источников, проверены партнеры и номинированные лица через официальные источники и нелегальные базы данных, подготовлено правовое заключение с указанием на имеющиеся риски, а также предоставлены предложения и рекомендации по реализации проекта. В дальнейшем было оказано содействие по реализации проекта.
В рамках реализации проекта клиенту было важно не попасть на «подводные камни», выявить все возможные риски и в случае, если проект пойдет под откос, у Клиента была возможность вернуть все вложенные денежные средства.
В рамках проверки Общества сотрудникам ЮФ «Контра» было важно не упустить ни одну деталь и выявить все возможные риски для клиента. По результатам анализа общества были установлены следующие обстоятельства.
- только 2/3 доли производственной базы принадлежит Обществу, а 1/3 доли принадлежит неподконтрольному физическому лицу
- наличие судебного спора в отношении 1/3 доли;
- наличие рисков банкротства продавца, который продал производственную базу в 2022 г. Следовательно, потенциально имеется риск оспаривания сделки по продаже 2/3 доли Обществу.
- наличие рисков по арендной плате, т.к. земельный участок под производственной базой находится в собственности муниципалитета и согласно договору аренды стоимость аренды определялась по формуле, в которой учитывалась кадастровая стоимость объекта недвижимости. В 2023 г. кадастровая стоимость объекта увеличилась в 2,5 раза. Однако увеличение арендной платы на 2023 г. устанавливалось НПА Муниципалитета, который ограничивал повышение арендной платы на 2023 год в пределах 15,2% по сравнению с 2022 г. Однако каких-либо ограничений на повышение арендной платы в определенных лимитах в 2024 году не было. Как итог, для клиента могло стать неожиданностью повышение арендной платы в 2024 г. более чем в 2 раза.
- наличие у общества незакрытых займов в размере 39 млн рублей;
- отсутствие трудовой договора с директором;
В целях устранения выявленных рисков была проведена оценка стоимости производственной базы на момент ее продажи Обществу, в целях подтверждения того, что продажная цена не была занижена.
Были подготовлены соглашения по порядку пользования производственной базой для заключения с собственником 1/3 доли производственной базы.
Был подготовлен пакет документов для переоформления долей в Обществе, корпоративный договор между участниками общества, договора поручительства, согласно которым иные партнеры должны будут вернуть Клиенту стоимость внесенных инвестиций (инвестиции предоставлялись в виде займов), в случае если по истечении 1 года Общество будет нести убытки или чистая прибыль общества будет ниже оговоренной суммы.
Другие публикации
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 г. № 1250 и Приказом Минтруда от 19.05.2021 г. № 320Н были приняты новые правила заполнения и хранения трудовых книжек. С 1 сентября заполнять бумажные трудовые книжки нужно по новым правилам. Так, записи разрешили делать не только от руки, но и с помощью печатей и штампов. Это значит, что можно заказать, например, штамп со стандартной записью об увольнении по собственному желанию. Причем способы записи можно совмещать: часть оформлять рукописным текстом, часть – печатным. Помимо прочего, с 1 января 2023 г. вступает в силу новая форма трудовых книжек.
Минюст подготовил законопроект, согласно которому взыскивать деньги с должников смогут частные судебные приставы. У граждан появится альтернатива в способе получения своих денег. Можно будет обратиться, как и к государственным приставам, так и к частным. Объем полномочий у обеих структур будет равным, однако частные приставы не будут вооружены и не смогут взыскивать долги с государства и в пользу государства.
Споры о разделе имущества всегда являются сложными – как для самих сторон, так и для юристов. Трудности касаются не только высокой эмоциональной и моральной напряженности обстановки вокруг разрыва брачно-семейных отношений, но и необходимости анализа многих деталей об имуществе, доходах и пр. – всего, что могло бы иметь важное значение для справедливого раздела.
Спор, которым ЮФ «Контра» хотела бы с Вами поделиться, относится именно к такой категории. А исключительность и интересность его кроется в том, что юристам фирмы удалось убедить суд в том, что денежные средства, составляющие стоимость автомобиля, находящегося в собственности тещи должны быть включены в состав общего имущества, и подлежат разделу, а траты супруга по банковским картам – наоборот.