Под замком: как ЮФ «Контра» обеспечила безопасность инвестиций в новое направление бизнеса

Новости
21 мар’24
Услуга:
Проект:

Клиент является крупным предпринимателем и владеет множеством компаний по добыче и переработке морепродуктов. Клиенту поступило предложение вложится в новое направление бизнеса (для клиента) в области металлообработки. Общая модель финансового проекта заключалась в следующем: Клиент и его партнёры входят в состав уже существующей компании, подконтрольной одному из партнеров. Клиент и еще один партнер должны были предоставить займы для запуска производственной деятельности, а партнер, которому было подконтрольно общество, свой вклад вносил посредством предоставления производственной базы, которая имелось у общества. С учетом значительных вложений и необходимости проверить Общество, партнеров и их номинированных лиц, клиент обратился в ЮФ «Контра» для детального изучения Общества, подготовки заключения и в случае необходимости сопровождения корпоративных сделок.          

Минимизация инвестиционных рисков

«Результативная работа команды ЮФ «Контра» позволила выявить и устранить потенциальные риски, обеспечив Клиенту возможность сохранить вложения и успешно вступить в новый финансовый проект».

Ле Максим
Юрист
Услуга:
Проект:

В рамках указанного проекта сотрудниками ЮФ «Контра» были проанализированы все предоставленные на ООО документы (учредительные документы, финансовые, налоговые, трудовые, документы на производственную базу и иное), проверенные сведения об Обществе из специализированных источников, проверены партнеры и номинированные лица через официальные источники и нелегальные базы данных, подготовлено правовое заключение с указанием на имеющиеся риски, а также предоставлены предложения и рекомендации по реализации проекта. В дальнейшем было оказано содействие по реализации проекта.

В рамках реализации проекта клиенту было важно не попасть на «подводные камни», выявить все возможные риски и в случае, если проект пойдет под откос, у Клиента была возможность вернуть все вложенные денежные средства.

В рамках проверки Общества сотрудникам ЮФ «Контра» было важно не упустить ни одну деталь и выявить все возможные риски для клиента. По результатам анализа общества были установлены следующие обстоятельства.

- только 2/3 доли производственной базы принадлежит Обществу, а 1/3 доли принадлежит неподконтрольному физическому лицу

- наличие судебного спора в отношении 1/3 доли;

- наличие рисков банкротства продавца, который продал производственную базу в 2022 г. Следовательно, потенциально имеется риск оспаривания сделки по продаже 2/3 доли Обществу.

- наличие рисков по арендной плате, т.к. земельный участок под производственной базой находится в собственности муниципалитета и согласно договору аренды стоимость аренды определялась по формуле, в которой учитывалась кадастровая стоимость объекта недвижимости. В 2023 г. кадастровая стоимость объекта увеличилась в 2,5 раза. Однако увеличение арендной платы на 2023 г. устанавливалось НПА Муниципалитета, который ограничивал повышение арендной платы на 2023 год в пределах 15,2% по сравнению с 2022 г. Однако каких-либо ограничений на повышение арендной платы в определенных лимитах в 2024 году не было. Как итог, для клиента могло стать неожиданностью повышение арендной платы в 2024 г. более чем в 2 раза.

- наличие у общества незакрытых займов в размере 39 млн рублей;

- отсутствие трудовой договора с директором;

В целях устранения выявленных рисков была проведена оценка стоимости производственной базы на момент ее продажи Обществу, в целях подтверждения того, что продажная цена не была занижена.

Были подготовлены соглашения по порядку пользования производственной базой для заключения с собственником 1/3 доли производственной базы.

Был подготовлен пакет документов для переоформления долей в Обществе, корпоративный договор между участниками общества, договора поручительства, согласно которым иные партнеры должны будут вернуть Клиенту стоимость внесенных инвестиций (инвестиции предоставлялись в виде займов), в случае если по истечении 1 года Общество будет нести убытки или чистая прибыль общества будет ниже оговоренной суммы.  

Другие публикации

03 авг’21

На данный момент, как показывают новостные сводки, более 20 регионов России объявили об обязательной вакцинации против коронавируса работников из определенных сфер. Первой о необходимости вакцинировать работников объявила Москва. Так, в Постановлении главного санитарного врача по г. Москве от 15.06.2021 № 1 сказано, что индивидуальные предприниматели и руководители фирм, работа которых связана с предоставлением услуг населению (организацией общественного питания, образовательной деятельностью, физической культурой и спортом и т.д.) обязаны были обеспечить: до 15.07.2021 вакцинирование сотрудников первым компонентом / однокомпонентной вакциной; до 15.08.2021 вакцинирование сотрудников вторым компонентом.