Под замком: как ЮФ «Контра» обеспечила безопасность инвестиций в новое направление бизнеса
Клиент является крупным предпринимателем и владеет множеством компаний по добыче и переработке морепродуктов. Клиенту поступило предложение вложится в новое направление бизнеса (для клиента) в области металлообработки. Общая модель финансового проекта заключалась в следующем: Клиент и его партнёры входят в состав уже существующей компании, подконтрольной одному из партнеров. Клиент и еще один партнер должны были предоставить займы для запуска производственной деятельности, а партнер, которому было подконтрольно общество, свой вклад вносил посредством предоставления производственной базы, которая имелось у общества. С учетом значительных вложений и необходимости проверить Общество, партнеров и их номинированных лиц, клиент обратился в ЮФ «Контра» для детального изучения Общества, подготовки заключения и в случае необходимости сопровождения корпоративных сделок.
Минимизация инвестиционных рисков
«Результативная работа команды ЮФ «Контра» позволила выявить и устранить потенциальные риски, обеспечив Клиенту возможность сохранить вложения и успешно вступить в новый финансовый проект».
В рамках указанного проекта сотрудниками ЮФ «Контра» были проанализированы все предоставленные на ООО документы (учредительные документы, финансовые, налоговые, трудовые, документы на производственную базу и иное), проверенные сведения об Обществе из специализированных источников, проверены партнеры и номинированные лица через официальные источники и нелегальные базы данных, подготовлено правовое заключение с указанием на имеющиеся риски, а также предоставлены предложения и рекомендации по реализации проекта. В дальнейшем было оказано содействие по реализации проекта.
В рамках реализации проекта клиенту было важно не попасть на «подводные камни», выявить все возможные риски и в случае, если проект пойдет под откос, у Клиента была возможность вернуть все вложенные денежные средства.
В рамках проверки Общества сотрудникам ЮФ «Контра» было важно не упустить ни одну деталь и выявить все возможные риски для клиента. По результатам анализа общества были установлены следующие обстоятельства.
- только 2/3 доли производственной базы принадлежит Обществу, а 1/3 доли принадлежит неподконтрольному физическому лицу
- наличие судебного спора в отношении 1/3 доли;
- наличие рисков банкротства продавца, который продал производственную базу в 2022 г. Следовательно, потенциально имеется риск оспаривания сделки по продаже 2/3 доли Обществу.
- наличие рисков по арендной плате, т.к. земельный участок под производственной базой находится в собственности муниципалитета и согласно договору аренды стоимость аренды определялась по формуле, в которой учитывалась кадастровая стоимость объекта недвижимости. В 2023 г. кадастровая стоимость объекта увеличилась в 2,5 раза. Однако увеличение арендной платы на 2023 г. устанавливалось НПА Муниципалитета, который ограничивал повышение арендной платы на 2023 год в пределах 15,2% по сравнению с 2022 г. Однако каких-либо ограничений на повышение арендной платы в определенных лимитах в 2024 году не было. Как итог, для клиента могло стать неожиданностью повышение арендной платы в 2024 г. более чем в 2 раза.
- наличие у общества незакрытых займов в размере 39 млн рублей;
- отсутствие трудовой договора с директором;
В целях устранения выявленных рисков была проведена оценка стоимости производственной базы на момент ее продажи Обществу, в целях подтверждения того, что продажная цена не была занижена.
Были подготовлены соглашения по порядку пользования производственной базой для заключения с собственником 1/3 доли производственной базы.
Был подготовлен пакет документов для переоформления долей в Обществе, корпоративный договор между участниками общества, договора поручительства, согласно которым иные партнеры должны будут вернуть Клиенту стоимость внесенных инвестиций (инвестиции предоставлялись в виде займов), в случае если по истечении 1 года Общество будет нести убытки или чистая прибыль общества будет ниже оговоренной суммы.
Похожие проекты
Клиент является муниципальным служащим департамента городского хозяйства. У предприятия возникла необходимость создания общества, которое бы находилось на упрощенной системе налогообложения. В рамках взаимодействия с налоговым органом клиенту было заявлено о невозможности создания общества на УСН с единственным учредителем в виде унитарного предприятия. С указанной проблемой клиент обратился за помощью в ЮФ Контра.
В ЮФ "Контра" обратился Клиент с о. Сахалин со следующим вопросом: в 2011 и 2018 гг. он заключил с муниципальным образованием договоры аренды земельных участков. Срок их действия был до июля 2021 года, в связи с чем 19.04.2022 и 25.04.2022 Клиент обратился в администрацию муниципального образования и департамент по управлению муниципальным имуществом и землепользования с заявлением о предоставлении данных участков ему на торгах. Однако, 13.10.2022 и 11.11.2022 он получил отказ по причине непредоставления необходимых документов, неверного выбора муниципальной услуги, кроме того, участки уже были предоставлены в аренду другому лицу, а также изменен их вид разрешенного использования. Клиент был не согласен с отказом, обратился за юридической помощью.
По общему правилу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает внесение изменений в контракт после его заключения. Главная цель этого положения – обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Вместе с тем, закон содержит некоторые исключения.