Под замком: как ЮФ «Контра» обеспечила безопасность инвестиций в новое направление бизнеса
Клиент является крупным предпринимателем и владеет множеством компаний по добыче и переработке морепродуктов. Клиенту поступило предложение вложится в новое направление бизнеса (для клиента) в области металлообработки. Общая модель финансового проекта заключалась в следующем: Клиент и его партнёры входят в состав уже существующей компании, подконтрольной одному из партнеров. Клиент и еще один партнер должны были предоставить займы для запуска производственной деятельности, а партнер, которому было подконтрольно общество, свой вклад вносил посредством предоставления производственной базы, которая имелось у общества. С учетом значительных вложений и необходимости проверить Общество, партнеров и их номинированных лиц, клиент обратился в ЮФ «Контра» для детального изучения Общества, подготовки заключения и в случае необходимости сопровождения корпоративных сделок.
Минимизация инвестиционных рисков
«Результативная работа команды ЮФ «Контра» позволила выявить и устранить потенциальные риски, обеспечив Клиенту возможность сохранить вложения и успешно вступить в новый финансовый проект».
В рамках указанного проекта сотрудниками ЮФ «Контра» были проанализированы все предоставленные на ООО документы (учредительные документы, финансовые, налоговые, трудовые, документы на производственную базу и иное), проверенные сведения об Обществе из специализированных источников, проверены партнеры и номинированные лица через официальные источники и нелегальные базы данных, подготовлено правовое заключение с указанием на имеющиеся риски, а также предоставлены предложения и рекомендации по реализации проекта. В дальнейшем было оказано содействие по реализации проекта.
В рамках реализации проекта клиенту было важно не попасть на «подводные камни», выявить все возможные риски и в случае, если проект пойдет под откос, у Клиента была возможность вернуть все вложенные денежные средства.
В рамках проверки Общества сотрудникам ЮФ «Контра» было важно не упустить ни одну деталь и выявить все возможные риски для клиента. По результатам анализа общества были установлены следующие обстоятельства.
- только 2/3 доли производственной базы принадлежит Обществу, а 1/3 доли принадлежит неподконтрольному физическому лицу
- наличие судебного спора в отношении 1/3 доли;
- наличие рисков банкротства продавца, который продал производственную базу в 2022 г. Следовательно, потенциально имеется риск оспаривания сделки по продаже 2/3 доли Обществу.
- наличие рисков по арендной плате, т.к. земельный участок под производственной базой находится в собственности муниципалитета и согласно договору аренды стоимость аренды определялась по формуле, в которой учитывалась кадастровая стоимость объекта недвижимости. В 2023 г. кадастровая стоимость объекта увеличилась в 2,5 раза. Однако увеличение арендной платы на 2023 г. устанавливалось НПА Муниципалитета, который ограничивал повышение арендной платы на 2023 год в пределах 15,2% по сравнению с 2022 г. Однако каких-либо ограничений на повышение арендной платы в определенных лимитах в 2024 году не было. Как итог, для клиента могло стать неожиданностью повышение арендной платы в 2024 г. более чем в 2 раза.
- наличие у общества незакрытых займов в размере 39 млн рублей;
- отсутствие трудовой договора с директором;
В целях устранения выявленных рисков была проведена оценка стоимости производственной базы на момент ее продажи Обществу, в целях подтверждения того, что продажная цена не была занижена.
Были подготовлены соглашения по порядку пользования производственной базой для заключения с собственником 1/3 доли производственной базы.
Был подготовлен пакет документов для переоформления долей в Обществе, корпоративный договор между участниками общества, договора поручительства, согласно которым иные партнеры должны будут вернуть Клиенту стоимость внесенных инвестиций (инвестиции предоставлялись в виде займов), в случае если по истечении 1 года Общество будет нести убытки или чистая прибыль общества будет ниже оговоренной суммы.
Похожие проекты
Клиент обратился в ЮФ «Контра» со следующим вопросом: в отношении компании обострились проверки со стороны государственных контрольно-надзорных органов по вопросам соблюдения миграционного законодательства. Поскольку в компании работает большое количество иностранных работников, Клиенту очень важно соблюсти требования миграционного законодательства, предотвратить наложение больших штрафов. Цель, поставленная клиентом – провести юридический аудит компании на предмет соблюдения требований законодательства, сопроводить компанию при проверках.
Силами ЮФ «Контра» Клиент смог получить два социально значимых объекта в г. Большой камень (Теплосеть и ЦТП-12).
Клиент заключил договор поставки. Все проверил, все правильно, документами обменялись по электронной почте, осуществил предоплату. Далее, поставщик перестал выходить на связь. Оказалось, что это были мошенники, которые выдавали себя за известную Питерскую компанию. В последующим мошенническая компания была исключена из ЕГРЮЛ, в связи с чем клиент денежные средства взыскать не смог. Уголовное направление также положительных результатов не дало. Со сложившейся ситуацией клиент обратился в ЮФ Контра.