С милым рай и в шалаше?
Гражданин А признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. Его супруга обратилась в суд общей юрисдикции с заявлением о разделе имущества.
Какова ответственность супруга по долгам другого супруга при банкротстве?
"Раздел имущества независимо от банкротства решается по общим правилам с учетом нюансов последнего. В случае если суд полагает иное, то это принудительная реализация имущества лица, не являющегося должником, является незаконной"
По решению арбитражного суда гражданин А признан несостоятельным (банкротом), в отношение должника введена процедура реализации имущества. В период брака между супругами было приобретено в собственность имущество, право собственности оформлено на имя супруга. Учитывая указанные обстоятельства, супруга посчитала, что при реализации совместного имущества в рамках банкротного дела, не учитывается её правомерные интересы, что дает ей право и законные основания для подачи иска с требованием о разделе общего имущества.
Судом в ходе рассмотрения дела привлечены в качестве третьих лиц мажоритарные кредиторы должника. Позиция третьих лиц заключается в необходимости приостановить производство по делу, в связи с рассмотрением заявления финансового управляющего о признании сделки недействительной по выходу супруги гражданина А из состава участников юридического лица.
Суд первой инстанции приостановил производство по делу раздела имущества между супругами до вступления судебного акта по заявлению финансового управляющего о признании сделки недействительной.
С указанным определением супруга не согласилась, юристами ЮФ «Контра» подана частная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене определения в виду его незаконности и необоснованности.
В ходе рассмотрения частной жалобы апелляционный суд пришел к выводу, что общее имущество супругов не может быть включено в конкурсную массу. Решение суда о разделе имущества супругов будет иметь первостепенное значение, у суда первой инстанции не имеются основания для приостановления производства по делу (дело № 33-9601/2019).
Кроме того, апелляционная судебная коллегия указала, что требования финансового управляющего о признании сделки недействительной относятся к выходу супруги должника из состава участников, однако в самом требовании заявитель указывает на факт получения спорного векселя самим должником, а не его супругой.
Считаем, что суд апелляционной инстанции обосновано отменил акт нижестоящего суда, разъяснил, что раздел имущества с участием стороны – банкрота производится на общих основаниях, никаким образом не затрагивает прав и интересов кредиторов супруга-должника.
В настоящее время судом первой инстанции возобновлено производство по иску с требованием о разделе общего имущества супругов.
Другие публикации
В пору жарких деньков и отпусков юристы ЮФ «Контра» задались вопросом – «На что мы имеем право в ситуации, когда необходимо отменить бронирование места отдыха и вернуть ранее уплаченные денежные средства».
Решение вопроса с размещением хостелов (иных гостиничных сервисов) в жилых домах созревало давно. Так, несмотря на отсутствие прямого запрета на размещение хостела в квартире в действующем законодательстве, в судебной практике указывалась на необходимость перевода квартиры в нежилое помещение. Соответствующий законопроект был прият Госдумой, однако на данный момент Совет Федерации раскритиковал некоторые его положения.
Иск о признании права собственности является самостоятельным средством защиты в гражданском праве. Однако вопрос, какую природу он имеет – вещно-правовую или же обязательственную, – остается актуальной проблемой теории и практики. Настоящая новость содержит краткие выводы из статьи «Иск о признании права собственности как способ защиты вещного права»», опубликованной в журнале «Хозяйство и право» (ВАК) №4, 2022 (С. 13-22), автором которой является помощник юриста ЮФ «Контра» Павел Маслюк.