Субсидиарная ответственность в рамках банкротства
В отношении Клиента была возбуждена процедура банкротства. В ходе процедуры банкротства одним из кредиторов было подано заявление о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, которое поддержала часть кредиторов. В качестве контролирующих должника лиц привлекались директор и исполнительный директор, которые владели долями в размере 50% каждый. В рамках судебного разбирательства кредиторы просили привлечь контролирующих должника лиц по нескольким основаниям: за неподачу заявления о признании должника банкротом; за невозможность полного погашения требований.
Привлечение контролирующих должника лиц (КДЛ) к субсидиарной ответственности
«В рамках проекта удалось полностью отбиться от требований кредиторов и помочь Клиентам избавиться от субсидиарной ответственности. Кроме того, по результатам проекта на ООО «ЮФ «Контра» вышли организаторы Дальневосточного международного банковского правового форума, проходившего 27/28.07.2023 г. в ДВФУ. В результате чего, управляющий партнер принял участие в форуме в качестве докладчика».
Сотрудниками ЮФ Контра были проанализированы сложившаяся ситуация, действующее законодательство и судебная практика, разработана стратегия по проекту. Был подготовлен отзыв, множество дополнительных пояснений, представлена бухгалтерская отчетность за периоды, предшествующие процедуре банкротства, список заключенных муниципальных контрактов на момент введения наблюдения, аналитическая таблица с периодами формирования задолженности, графиком ожидаемых поступлений и порядка погашения образовавшейся задолженности в случае, если бы процедура банкротства не вводилась и Заказчиками не расторгались бы муниципальные контракты, в рамках которых Клиент выступал кредитором и взыскивал денежные средства. Как итог, их действия, выраженные в неоплате выполненных работ, привели к невозможности рассчитываться с субподрядчиками и поставщиками, формированию задолженности.
Основная сложность проекта заключалась в наличии негативной практики для Клиента в целом по вопросу привлечения КДЛ к субсидиарной ответственности, необходимости сбора большой доказательственной базы и подготовки пояснений, фактическом отсутствии «железобетонных» оснований не привлекать КДЛ к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о признании Общества банкротом.
Несмотря на трудности, юристам удалось полностью отбиться от требований и защитить интересы Клиента.
Более подробно см. дело № А51-3164/2020 (168515/2020).
Другие публикации
Юристы Юридической фирмы «Контра» смогли отстоять позицию Подрядчика и взыскать с Заказчика расходы на оплату комиссий за выдачу и продление банковских гарантий, обеспечивающих возврат авансовых платежей по дополнительным соглашениям на выполнение дополнительных работ и продление сроков выполнения работ, заключенным по инициативе Заказчика и при отсутствии вины Подрядчика.
Так, действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрена возможность получения гражданами социальных налоговых вычетов. В частности, данное право урегулировано ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, Федеральным законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ были внесены изменения в ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги.
Указанное означает, что граждане вправе получить налоговый вычет за занятия спортом.
Поправки в НК РФ начали действовать с 01.08.2021, претендовать на вычет можно с 01.01.2022 и только за услуги, полученные не ранее 2022 Можно получить вычет за себя, своего ребенка до 18 лет или подопечных.
20 ноября 2018 года Верховный суд Российской Федерации вынес определение по делу № А59-4882/2017, в котором ЮФ «Контра» представляла интересы Заявителя, где выдвинул тезис о том, что решение и предписание антимонопольного органа об отмене протоколов, содержащих решения аукционной комиссии, не соответствующие Закону о контрактной системе, не могут нарушать права участников закупки, поскольку по правовым последствиям фактически направлены на пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона по спорной закупке.