Требования к интернет рекламе с 1 сентября 2022 г.
С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в законодательства о рекламе. В соответствии с новыми требованиями вся интернет-реклама будет подлежать маркировке. Указанные требования распространяются указанные требования распространяются на любую рекламу в интернете будь то сайты, социальные сети, телеграмм-каналы или реклама у блогеров.
Под исключения попали рассылки посредством электронной почты и push-уведомления. Так, если компания делает рассылки своим клиентам, которые дали согласие на обработку персональных данных этой компании, обязанности маркировать такую рекламную активность не возникает.
Как размещать рекламу в интернете
«Законодателем предприняты попытки урегулировать вопрос, связанный с размещением рекламы в интернете и сделать рынок интернет-рекламы более прозрачным и регулируемым. Однако, отсутствие нормативных актов со стороны органов исполнительной власти, в рамках которых должен быть утверждён перечень операторов рекламных данных, определен порядок и форма предоставления сведений в ЕРИР и разрешены иные вопросы, затрудняет исполнение новых требований»
I. Проверка рекламы на соответствие требованиям законодательства
Ключевое требование к рекламе – она должна быть достоверной и добросовестной. Однако не вся информация, размещаемая в интернете, является рекламой. Так, не признается рекламой следующий материал:
- Перечень гиперссылок, который выдает поисковик;
В данном случае речь идет о том, когда поисковик выдает различные источники информации.
Под исключение попадают выплывающие баннеры или контекстная реклама
(абз. 79 письма ФАС№ АК/45828/15, п. 2.1 письма ФАС№ АК/83509/19) - Доски с сайтов объявлений (Авито, Дром, Циан и др.);
По мнению ФАС целью сайтов объявлений является информирование посетителей сайта о перечне товаров и услуг и лиц, которые их предлагают.
(п. 2.2 письма ФАС № АК/83509/19, письмо ФАС от 21.12.2018 № АК/105192/18) - Официальные сайты.
Исключение составляет информация, которая выделается и навязывается пользователю. Например, баннер о конкретном товаре или услуге.
(п. 2.3 письма ФАС № АК/83509/19, абз. 5-6 письма ФАС № АК/45828/15, письмо ФАС от 04.07.2016 № АД/45250/16) - Справочная информация или аналитический материал.
(п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, абз. 4 письма ФАС№ АК/45828/15)
Если материал под вышеуказанные исключения не попадает, то он является рекламой. Специальных требований к рекламе в интернете нет, и применяются общие правила и ограничения о рекламе. Вместе с тем, обращаем внимание на следующие ограничения:
- Запрещено рекламировать алкогольную продукцию (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, п. 7 письма ФАС № АК/83509/19).
- При рекламе информационной продукции на сайте СМИ необходимо указывать возрастную категорию (п. 6 письма ФАС № АК/83509/19, письмо ФАС от 05.09.2013 № АК/34774/13).
- Рекламировать букмекерские конторы можно только на специальных сайтах. Так, букмекеры вправе размещать рекламу на своем официальном сайте, сайтах со спортивной тематикой и спортканалах с платной подпиской (ст. 27 Закона о рекламе, п. 3 письма ФАС № АК/83509/19).
II. Маркировка рекламы
В соответствии с новыми требованиями маркировать интернет-рекламу нужно уникальными токенами, который будет выдавать Роскомнадзор. Для этого нужно предоставить информацию о договоре и рекламной кампании в Единый реестр интернет-рекламы, который создает Роскомндазор (далее – ЕРИР).
Предоставить информацию в ЕРИР может любой из участников процесса: от рекламодателя до площадки размещения. Сделать это можно самостоятельно через ЕСИА или через оператора рекламных данных (далее – ОРД). Перечень организаций, которые будут выполнять функцию ОРД, пока не утвердили – это обещают сделать до 1 ноября (постановление Правительства от 25.05.2022 № 948).
Еще одно новое требование — в рекламе обязательно должна быть пометка «Реклама», а также данные рекламодателя или ссылка на сайт с информацией о нем. Пока никаких конкретных требований к расположению пометок нет, так что компании сами смогут решить, где ее разместить.
Сейчас еще непонятно, кто получит официальный статус оператора рекламных данных. Это будет ясно только 1 ноября, поэтому период с 1 сентября до 31 октября – переходный. Работать нужно по новым правилам, но штрафовать за нарушения пока не будут. Предполагается, что с 1 ноября в КоАП закрепят штраф за нарушение требований о маркировке.
Другие публикации
Омельяненко Тимофей и Мандругин Александр принимают участие в престижном международном конкурсе «Арбитраж Онлайн». Тимофей выступает капитаном команды, которая создана на базе Дальневосточного Федерального университета, Александр же поделится своим опытом в арбитражных спорах и выступит в качестве наставника команды, которая уже в январе 2019 года начнет соперничество с командами других вузов из городов России и других стран.
Так, суд удовлетворил требования Управления дорог Администрации г.Владивостока о вскрытии банковской гарантии в отношении обязательств Клиента несмотря на тот факт, что по четырем прочим делам интересы коммерсанта удалось положительно отстоять, и вина Заказчика (Управления) была доказана.
Краткое описание – Кредитный договор закрыт, задолженность перед банком отсутствует, но документарная закладная утеряна, что не позволяет залогодателю погасить обременение, содержащееся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) в отношении квартиры. Существующее обременение в отношении квартиры нарушает права долевого собственника помещения, не позволяет ему распоряжаться принадлежащей ему долей в квартире.
Выход из данной ситуации возможен путем обращения в суд в порядке особого производства с заявлением о признании обременения отсутствующим.