Вернуться в НовостиВсе публикации

Требования к интернет рекламе с 1 сентября 2022 г.

Новости
31 авг’22

С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в законодательства о рекламе. В соответствии с новыми требованиями вся интернет-реклама будет подлежать маркировке. Указанные требования распространяются указанные требования распространяются на любую рекламу в интернете будь то сайты, социальные сети, телеграмм-каналы или реклама у блогеров.

Под исключения попали рассылки посредством электронной почты и push-уведомления. Так, если компания делает рассылки своим клиентам, которые дали согласие на обработку персональных данных этой компании, обязанности маркировать такую рекламную активность не возникает.

Как размещать рекламу в интернете

«Законодателем предприняты попытки урегулировать вопрос, связанный с размещением рекламы в интернете и сделать рынок интернет-рекламы более прозрачным и регулируемым. Однако, отсутствие нормативных актов со стороны органов исполнительной власти, в рамках которых должен быть утверждён перечень операторов рекламных данных, определен порядок и форма предоставления сведений в ЕРИР и разрешены иные вопросы, затрудняет исполнение новых требований»

Юрист
Максим Ле

I. Проверка рекламы на соответствие требованиям законодательства

Ключевое требование к рекламе – она должна быть достоверной и добросовестной. Однако не вся информация, размещаемая в интернете, является рекламой. Так, не признается рекламой следующий материал:

  • Перечень гиперссылок, который выдает поисковик;
    В данном случае речь идет о том, когда поисковик выдает различные источники информации.
    Под исключение попадают выплывающие баннеры или контекстная реклама
    (абз. 79 письма ФАС№ АК/45828/15, п. 2.1 письма ФАС№ АК/83509/19)
  • Доски с сайтов объявлений (Авито, Дром, Циан и др.);
    По мнению ФАС целью сайтов объявлений является информирование посетителей сайта о перечне товаров и услуг и лиц, которые их предлагают.
    (п. 2.2 письма ФАС № АК/83509/19, письмо ФАС от 21.12.2018 № АК/105192/18)
  • Официальные сайты.
    Исключение составляет информация, которая выделается и навязывается пользователю. Например, баннер о конкретном товаре или услуге.
    (п. 2.3 письма ФАС № АК/83509/19, абз. 5-6 письма ФАС № АК/45828/15, письмо ФАС от 04.07.2016 № АД/45250/16)
  • Справочная информация или аналитический материал.
    (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, абз. 4 письма ФАС№ АК/45828/15)

Если материал под вышеуказанные исключения не попадает, то он является рекламой. Специальных требований к рекламе в интернете нет, и применяются общие правила и ограничения о рекламе. Вместе с тем, обращаем внимание на следующие ограничения:

  • Запрещено рекламировать алкогольную продукцию (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, п. 7 письма ФАС № АК/83509/19).
  • При рекламе информационной продукции на сайте СМИ необходимо указывать возрастную категорию (п. 6 письма ФАС № АК/83509/19, письмо ФАС от 05.09.2013 № АК/34774/13).
  • Рекламировать букмекерские конторы можно только на специальных сайтах. Так, букмекеры вправе размещать рекламу на своем официальном сайте, сайтах со спортивной тематикой и спортканалах с платной подпиской (ст. 27 Закона о рекламе, п. 3 письма ФАС № АК/83509/19).

II. Маркировка рекламы

В соответствии с новыми требованиями маркировать интернет-рекламу нужно уникальными токенами, который будет выдавать Роскомнадзор. Для этого нужно предоставить информацию о договоре и рекламной кампании в Единый реестр интернет-рекламы, который создает Роскомндазор (далее – ЕРИР).

Предоставить информацию в ЕРИР может любой из участников процесса: от рекламодателя до площадки размещения. Сделать это можно самостоятельно через ЕСИА или через оператора рекламных данных (далее – ОРД). Перечень организаций, которые будут выполнять функцию ОРД, пока не утвердили – это обещают сделать до 1 ноября (постановление Правительства от 25.05.2022 № 948).

Еще одно новое требование — в рекламе обязательно должна быть пометка «Реклама», а также данные рекламодателя или ссылка на сайт с информацией о нем. Пока никаких конкретных требований к расположению пометок нет, так что компании сами смогут решить, где ее разместить.

Сейчас еще непонятно, кто получит официальный статус оператора рекламных данных. Это будет ясно только 1 ноября, поэтому период с 1 сентября до 31 октября – переходный. Работать нужно по новым правилам, но штрафовать за нарушения пока не будут. Предполагается, что с 1 ноября в КоАП закрепят штраф за нарушение требований о маркировке. 

Другие публикации