Требования к интернет рекламе с 1 сентября 2022 г.
С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в законодательства о рекламе. В соответствии с новыми требованиями вся интернет-реклама будет подлежать маркировке. Указанные требования распространяются указанные требования распространяются на любую рекламу в интернете будь то сайты, социальные сети, телеграмм-каналы или реклама у блогеров.
Под исключения попали рассылки посредством электронной почты и push-уведомления. Так, если компания делает рассылки своим клиентам, которые дали согласие на обработку персональных данных этой компании, обязанности маркировать такую рекламную активность не возникает.
Как размещать рекламу в интернете
«Законодателем предприняты попытки урегулировать вопрос, связанный с размещением рекламы в интернете и сделать рынок интернет-рекламы более прозрачным и регулируемым. Однако, отсутствие нормативных актов со стороны органов исполнительной власти, в рамках которых должен быть утверждён перечень операторов рекламных данных, определен порядок и форма предоставления сведений в ЕРИР и разрешены иные вопросы, затрудняет исполнение новых требований»
I. Проверка рекламы на соответствие требованиям законодательства
Ключевое требование к рекламе – она должна быть достоверной и добросовестной. Однако не вся информация, размещаемая в интернете, является рекламой. Так, не признается рекламой следующий материал:
- Перечень гиперссылок, который выдает поисковик;
В данном случае речь идет о том, когда поисковик выдает различные источники информации.
Под исключение попадают выплывающие баннеры или контекстная реклама
(абз. 79 письма ФАС№ АК/45828/15, п. 2.1 письма ФАС№ АК/83509/19) - Доски с сайтов объявлений (Авито, Дром, Циан и др.);
По мнению ФАС целью сайтов объявлений является информирование посетителей сайта о перечне товаров и услуг и лиц, которые их предлагают.
(п. 2.2 письма ФАС № АК/83509/19, письмо ФАС от 21.12.2018 № АК/105192/18) - Официальные сайты.
Исключение составляет информация, которая выделается и навязывается пользователю. Например, баннер о конкретном товаре или услуге.
(п. 2.3 письма ФАС № АК/83509/19, абз. 5-6 письма ФАС № АК/45828/15, письмо ФАС от 04.07.2016 № АД/45250/16) - Справочная информация или аналитический материал.
(п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, абз. 4 письма ФАС№ АК/45828/15)
Если материал под вышеуказанные исключения не попадает, то он является рекламой. Специальных требований к рекламе в интернете нет, и применяются общие правила и ограничения о рекламе. Вместе с тем, обращаем внимание на следующие ограничения:
- Запрещено рекламировать алкогольную продукцию (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, п. 7 письма ФАС № АК/83509/19).
- При рекламе информационной продукции на сайте СМИ необходимо указывать возрастную категорию (п. 6 письма ФАС № АК/83509/19, письмо ФАС от 05.09.2013 № АК/34774/13).
- Рекламировать букмекерские конторы можно только на специальных сайтах. Так, букмекеры вправе размещать рекламу на своем официальном сайте, сайтах со спортивной тематикой и спортканалах с платной подпиской (ст. 27 Закона о рекламе, п. 3 письма ФАС № АК/83509/19).
II. Маркировка рекламы
В соответствии с новыми требованиями маркировать интернет-рекламу нужно уникальными токенами, который будет выдавать Роскомнадзор. Для этого нужно предоставить информацию о договоре и рекламной кампании в Единый реестр интернет-рекламы, который создает Роскомндазор (далее – ЕРИР).
Предоставить информацию в ЕРИР может любой из участников процесса: от рекламодателя до площадки размещения. Сделать это можно самостоятельно через ЕСИА или через оператора рекламных данных (далее – ОРД). Перечень организаций, которые будут выполнять функцию ОРД, пока не утвердили – это обещают сделать до 1 ноября (постановление Правительства от 25.05.2022 № 948).
Еще одно новое требование — в рекламе обязательно должна быть пометка «Реклама», а также данные рекламодателя или ссылка на сайт с информацией о нем. Пока никаких конкретных требований к расположению пометок нет, так что компании сами смогут решить, где ее разместить.
Сейчас еще непонятно, кто получит официальный статус оператора рекламных данных. Это будет ясно только 1 ноября, поэтому период с 1 сентября до 31 октября – переходный. Работать нужно по новым правилам, но штрафовать за нарушения пока не будут. Предполагается, что с 1 ноября в КоАП закрепят штраф за нарушение требований о маркировке.
Другие публикации
В рамках дела о банкротстве арбитражный управляющий и суды первой и второй инстанций отзывали кредитору во включении в реестр требований кредиторов требований по взысканию суммы основного долга и процентов, начисленных в соответствии со ст.395 ГК РФ.
20 ноября 2018 года Верховный суд Российской Федерации вынес определение по делу № А59-4882/2017, в котором ЮФ «Контра» представляла интересы Заявителя, где выдвинул тезис о том, что решение и предписание антимонопольного органа об отмене протоколов, содержащих решения аукционной комиссии, не соответствующие Закону о контрактной системе, не могут нарушать права участников закупки, поскольку по правовым последствиям фактически направлены на пресечение и устранение нарушений, допущенных в ходе проведения аукциона по спорной закупке.
Не успели проинформировать (новость за 16.06.2020 г.) о положительном исходе дела в рамках взыскания значительной суммы основного долга и неустойки по договору строительного подряда с АНО "КИТ КИ", бенефициаром которого является Правительство Российской Федерации, как уже 18 июня 2020 г. юристам ЮФ «Контра» удалось повторить успех в споре с крупным Заказчиком, но уже на выезде и для другого Клиента.