Аспекты обжалования действий (бездействия) конкурсной комиссии (44-ФЗ)
Дарья Лосева описывает актуальные вопросы по поднятой проблематике в сфере государственных закупок.
Нередки случаи, когда участники закупки считают, что заказчик действует незаконно и нарушает их права. Для таких ситуаций законодатель предоставил очень простой и оперативный инструмент - обжалование действий заказчика в ФАС России. Однако следует знать, что предмет проверки обжалуемых действий (бездействия) в отношении процедуры открытого конкурса ограничен.
Так, ч. 6 ст. 106 ФЗ Закона о контрактной системе устанавливает положение, согласно которому предметом жалобы не могут быть результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).
Комментируемая статья воспроизводит часть 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов и определяет вопросы, в отношении которых рассмотрение жалобы не проводится.
Другие публикации
В связи с Восточным вектором развития России, юристом ЮФ «Контра», Дарьей Лосевой, был всесторонне рассмотрены вопросы возведения и функционирования технопарка (промышленного парка) на территории Приморского края.
Совсем недавно в адрес ООО «ЮФ «Контра» обратился очередной Клиент с незаурядным вопросом. Он приобрел легковой малолитражный автомобиль, который является нетипичным по своей конструкции, а также имеет ряд требований к эксплуатации, установленных заводом- изготовителем. Кроме того, Клиент подчеркнул, что установить на вышеупомянутое ТС регистрационные знаки РФ не представляется возможным, поскольку, по мнению Клиента, на данный момент в оборот введены регистрационные знаки квадратной формы, которые устанавливаются сзади на ТС, однако установка спереди – не предусмотрена. Так, если Клиент установит на ТС регистрационный знак прямоугольной формы, то с учетом формы такого знака, а также характеристик ТС, регистрационный знак прямоугольной формы в силу своего размера перекроет радиатор интеркулера ТС, что в долгосрочной перспективе создает угрозу более быстрого износа ТС при активном пользовании, а также делает эксплуатацию ТС опасной для жизни и здоровья лица, эксплуатирующего ТС. Вместе с тем, заводом- изготовителем предусмотрена установка регистрационного знака квадратной формы спереди со смещением в правую сторону.
В этой связи, специалисты ООО «ЮФ «Контра» проанализировав ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные ТС. Типы и основные размеры. Технические требования, утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст (далее – Стандарт) подготовили для Клиента исчерпывающий ответ, разъясняющий Клиенту требования к установке регистрационных знаков на ТС.
Сотрудники ЮФ «Контра» проанализировали действующее законодательство и подготовили подробное правовое заключение применительно основных вопросов по форс-мажору, невозможности исполнения обязательства, существенного изменения обстоятельств и снижению арендной платы в условиях Covid-2019.