Вернуться в НовостиВсе публикации

Суды в России признали эмодзи ? подтверждением согласованности условий сделки

Новости
23 окт’23
Услуга:

Стороны в WhatsApp обсуждали условия договора купли-продажи киоска. Продавец написал вариант цвета, на что покупатель прислал один лишь эмодзи  . Позже в суде сослался, что так согласовал условие о цвете. Продавец возражал: одностороннее расторжение незаконно, он не мог в срок отгрузить товар, так как покупатель не согласовал цвет киоска в отдельном допсоглашении. Воля сторон должна быть выражена явно, а эмодзи допускают слишком большой спектр интерпретаций и в российском законодательстве не имеют юридической силы.

Мессенджеры, эмодзи, юриспруденция

«В целом практика развивается по понятному принципу и пытается отвечать запросам и требованиям публики. Переписку в мессенджерах мы успешно используем уже более пяти лет точно!»

Кирилл Возисов
Управляющий партнер ЮФ «Контра»
Услуга:

Стороны в WhatsApp обсуждали условия договора купли-продажи киоска. Продавец написал вариант цвета, на что покупатель прислал один лишь эмодзи  . Позже в суде сослался, что так согласовал условие о цвете. Продавец возражал: одностороннее расторжение незаконно, он не мог в срок отгрузить товар, так как покупатель не согласовал цвет киоска в отдельном допсоглашении. Воля сторон должна быть выражена явно, а эмодзи допускают слишком большой спектр интерпретаций и в российском законодательстве не имеют юридической силы.

Две инстанции поддержали покупателя. Стороны предусмотрели в договоре, что сообщения в WhatsApp имеют юридическую силу. Эмодзи   в обычно принятом и распространенном понимании в электронной переписке означает «хорошо». Продавец иного разумного значения данного изображения не предложил. В последующей переписке продавец значение ответа в виде эмодзи не уточнил — значит, он воспринял данный ответ как согласие, которое не требует дополнительного объяснения. (см. подробнее Постановление Пятнадцатого ААС от 29.06.2023 № А32-36944/2022).

При использовании в суде переписки и эмодзи ВАЖНО, чтобы:

  1. Стороны указали в договоре переписку в мессенджере как юридически значимую. 
  2. Это полностью соответствовало практике взаимоотношений между Сторонами;
  3. У эмодзи есть конкретное общепринятое значение.

Другие публикации

31 авг’22

С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в законодательства о рекламе. В соответствии с новыми требованиями вся интернет-реклама будет подлежать маркировке. Указанные требования распространяются указанные требования распространяются на любую рекламу в интернете будь то сайты, социальные сети, телеграмм-каналы или реклама у блогеров.

Под исключения попали рассылки посредством электронной почты и push-уведомления. Так, если компания делает рассылки своим клиентам, которые дали согласие на обработку персональных данных этой компании, обязанности маркировать такую рекламную активность не возникает.