Как запустить программу лояльности и не нарушить закон?
В условиях жесткой конкуренции каждый клиент на вес золота. Особенно в сегменте премиум-класса, где покупатель ценит не только качество, но и персональное отношение. Компания решила сделать ставку на лояльность постоянных клиентов и запустить программу «Приведи друга», в связи с чем и обратилась к нам.
Решение: юридический «апгрейд» маркетинговой акции
«Этот кейс – идеальный пример симбиоза маркетинга и юриспруденции. Мы не «убиваем» креативные идеи, а даем им правовую основу для безопасной и эффективной реализации. Теперь у клиента есть рабочая модель, которую можно масштабировать без страха».
Идея казалась простой и эффективной: существующий клиент приводит нового и оба получают выгоду – по 10% скидки на будущие покупки. Однако за простой маркетинговой схемой скрывалась серьезная юридическая ловушка.
Изначальная модель акции таила в себе два ключевых риска, которые могли привести к крупным штрафам и репутационному ущербу: создание дискриминационных условий и недобросовестная конкуренция.
Мы не стали отговаривать клиента от маркетинговой идеи, а просто сделали ее на 100% легальной. Наша работа состояла из нескольких ключевых шагов:
- Мы оформили её как публичную оферту – условия доступны всем;
- Подготовили все документы (понятный регламент для сотрудников, текст оферты для сайта и салонов, все необходимые формы уведомлений);
- Проверили рекламные материалы – от постов в соцсетях до листовок;
- Обучили сотрудников: как общаться с клиентами об акции, чтобы не давать лишних обещаний и не нарушать закон.
Результат-реальный рост без единой проверки:
- Клиентская база выросла на 8% за первый месяц;
- Риски штрафов полностью исключены;
- Акция работает легально и эффективно.