Введение нового партнера в общество
Ранее участники Общества обращались за помощью в государственной регистрации самого Общества. Однако в дальнейшем Обществом деятельность фактически не осуществлялась. Летом 2022 г. появился новый партнер, который мог оживить деятельность Общества. Необходимо было назначить нового партнера в качестве директора, завести его в общество в качестве участника, изменить систему налогообложения, получить статус резидента СПВ. После осуществления всех указанных действий у Клиента возникли дополнительные вопросы, которые необходимо было решить.
Во-первых, после получения статуса резидента СПВ у Клиента возник вопрос по оформлению ранее трудоустроенных сотрудников, чтобы на них распространялись налоговые льготы по уплате страховых взносов.
Во-вторых, у клиента возникла необходимость полностью изменить ранее подготовленный и утвержденный АО «КРДВ» бизнес-план, на основании которого Клиенту предоставлялся статус резидента СПВ.
В-третьих, необходимо было подготовить корпоративный договор между участниками.
Взаимодействие внутри Общества и с АО «КРДВ»
Основная проблема Обществ с множеством участников, связанных между собой исключительно совместной деятельностью и получением выгоды, отсутствие письменно оформленных договоренностей по объему участия и получаемой прибыли, что порождает корпоративные конфликты внутри общества и ведет к рискам развала компании. Урегулирование разногласий между участниками позволило обществу дальше функционировать, а нам закрывать поставленные задачи
Основная сложность проекта заключалась в том, что между участниками общества возникло недопонимание по управлению Обществом и распределению прибыли, т.к. фактически всю деятельность осуществлял вновь прибывший партнер и рассчитывал на получение большей части прибыли. В рамках проекта сотрудниками ЮФ «Контра» были проанализированы имеющиеся документы Общества, действующее законодательство, подготовлены документы для смены директора общества, корпоративный договор между участниками, пакет документов для изменения утверждённого бизнес-плана, даны рекомендации и подготовлены документы для переоформления сотрудников. Осуществлялось взаимодействие с АО «КРДВ» по изменению бизнес-плана.
Далее в целях возможности применения налоговых льгот в виде уменьшения размера уплачиваемых страховых взносов на сотрудников, которые были трудоустроены до получения Обществом статуса резидента СПВ, было необходимо уволить данных сотрудников и принять их на новые должности.
Наконец, основная проблема заключалась в составлении бизнес-плана, который бы удовлетворял требованиям АО «КРДВ», т.к. клиент фактически являлся одной из аффилированных компаний, и в целях осуществления инвестиционного проекта предполагалась закупка экскаватора. Однако в виду покупки иным аффилированным лицом экскаватора необходимость его закупки отпала, но возникла необходимость закупки асфальта-укладчика, что не совсем соответствовало основной деятельности Общества. Однако сотрудникам ЮФ «Контра» в рамках письменных пояснений удалось убедить АО «КРДВ» в необходимости его закупки и непосредственного использования при осуществлении Обществом своей основной деятельности.
Похожие проекты
По общему правилу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не допускает внесение изменений в контракт после его заключения. Главная цель этого положения – обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение эффективного использования бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Вместе с тем, закон содержит некоторые исключения.
Сегодня мы выиграли дело по спору с АО «КРДВ» более, чем на 600 млн. руб. Сумма основного долга – 39 млн. руб., неустойка более 583 млн. руб. Изначально было проиграно дело о признании незаконным отказа от договора со стороны Заказчика.
В первой инстанции по второму (основному) делу с нашего клиента были взысканы 30 млн. основных работ (вместо 39 млн. руб.) и 30 млн. руб неустойки (вместо 600 млн руб). Казалось бы, шансов.нет, расклад не самый плохой и надо останавливаться. Но мы пошли дальше.
В адрес Клиента в январе и апреле 2023 года поступили уведомления от МИФНС о вызове в налоговый орган для дачи пояснений по вопросу работы с самозанятыми лицами за период с 2021 по 2022 год.
У Клиента заключены 5 гражданско-правовых договоров с самозанятыми лицами на выполнение работ, связанных с обслуживаем недвижимых помещений. Налоговая инспекция усмотрела признаки наличия трудовых отношений, направила запросы в трудовую инспекцию, требовала осуществить самостоятельную корректировку и доплату налогов, сборов в бюджет.
Цели обращения в Юридическую фирму:
1) основная: организовать работу с самозанятыми лицами без рисков последующего предъявления претензий со стороны налоговых органов,
2) сопутствующая: отбиться с минимальными потерями от претензий налоговых органов.

