Установка регистрационного знака на ТС в нестандартном месте

Аналитика
06 сен’21

Совсем недавно в адрес ООО «ЮФ «Контра» обратился очередной Клиент с незаурядным вопросом. Он приобрел легковой малолитражный автомобиль, который является нетипичным по своей конструкции, а также имеет ряд требований к эксплуатации, установленных заводом- изготовителем. Кроме того, Клиент подчеркнул, что установить на вышеупомянутое ТС регистрационные знаки РФ не представляется возможным, поскольку, по мнению Клиента, на данный момент в оборот введены регистрационные знаки квадратной формы, которые устанавливаются сзади на ТС, однако установка спереди – не предусмотрена. Так, если Клиент установит на ТС регистрационный знак прямоугольной формы, то с учетом формы такого знака, а также характеристик ТС, регистрационный знак прямоугольной формы в силу своего размера перекроет радиатор интеркулера ТС, что в долгосрочной перспективе создает угрозу более быстрого износа ТС при активном пользовании, а также делает эксплуатацию ТС опасной для жизни и здоровья лица, эксплуатирующего ТС. Вместе с тем, заводом- изготовителем предусмотрена установка регистрационного знака квадратной формы спереди со смещением в правую сторону.

В этой связи, специалисты ООО «ЮФ «Контра» проанализировав ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные ТС. Типы и основные размеры. Технические требования, утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 № 555-ст (далее – Стандарт) подготовили для Клиента исчерпывающий ответ, разъясняющий Клиенту требования к установке регистрационных знаков на ТС.

Как найти выход из сложившейся ситуации?

«На наш взгляд, вопрос, с которым обратился Клиент не является таким сложным, каким хочет показаться, поскольку действующий законодатель самым исчерпывающим образом описал процедуру установки регистрационных знаков на ТС любого вида, что позволяет решить вопрос установки регистрационных знаков, в том числе, на ТС с нестандартным местом крепления».

Павел Дорощук
Помощника юриста

Так, Стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам, устанавливаемым на транспортные средства.

Согласно п. 31 Стандарта, в зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы, в частности, нас интересует группа 1, а именно: транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства.

Как следует из п. 32.1 Стандарта, для транспортных средств группы 1 устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1 – регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б);
  • тип 1А – регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б) и пр.

В силу п. 413 Стандарта, требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в приложении Ж.

Согласно п. Ж1 Приложения Ж «Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах», на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков: одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых автомобилях и автобусах, одного заднего – на прочих транспортных средствах. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку Регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

Прим.:

На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

На легковых, грузовых автомобилях и автобусах допускается установка вместо заднего регистрационного знака типа 1 регистрационного знака типа 1А.

Согласно п. Ж2 Приложения Ж, место для установки регистрационного знака должно выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

В соответствии с п. Ж3 Приложения Ж, передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Стандарт по большей части регламентирует вопросы, связанные с установкой заднего регистрационного знака, тогда как лишь в одном пункте уделяет внимание установке переднего регистрационного знака. Тем не менее, указанное позволяет однозначно утверждать, что регистрационный знак, устанавливаемый на ТС спереди предусмотрен только прямоугольной формы, как правило, устанавливаемый по оси симметрии ТС. Однако Стандарт делает исключение из общего правила, согласно которому допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии ТС по направлению движения ТС, что также актуально для ТС с нестандартным местом крепления регистрационного знака, что позволяет решить вопрос с перекрытием радиатора интеркулера на ТС Клиента.

Скачать статью

Другие публикации